Беларусь впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути

Новая логистическая цепочка позволила Белорусской калийной компании уменьшить сроки доставки в полтора раза, а также сократить издержки, связанные с фрахтовкой судна.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 5 окт - Sputnik. ОАО "Белорусская калийная компания" впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути, сообщили в пресс-службе БКК.

Сегодня в Китай прибыли два судна, которые прошли через воды Северного-Ледовитого океана и затем через Берингов пролив, таким образом, они впервые доставили калийные удобрения по Северному морскому пути.

Лукашенко заинтересовался грузопотоком через Литву и Латвию

"Срок доставки груза на этих судах сократился в полтора раза по сравнению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт", - уточнили в БКК.

При этом в белорусской компании особо подчеркнули, что новый маршрут поставок "вносит свой значительный вклад в развитие глобальной стратегической инициативы "Один пояс, один путь".

Почему калий ушел на "север"?

Выбор литовского порта для поставок калийных удобрений на экспорт, несмотря на заявления президента Беларуси Александр Лукашенко о переориентации на российский порт, связана с тем, что терминал в Клайпеде - почти белорусский.

Дело в том, что еще в 2013 году ОАО "Беларуськалий" приобрел 30% активов "Бирю кровиню терминалас" — одного из терминалов порта Клайпеды. Затем, в 2014 году, Беларуськалий принял решение направить дивиденды от этой собственности на развитие мощностей по перевалке грузов в Клайпедском порту.

Лукойл обсуждает с Белнефтехимом перевалку продукции через терминал в РФ

В 2019 году порт Клайпеды обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов - это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений "Беларуськалия", что превышает 90% от всего экспорта удобрений предприятия.

Таким образом, белорусская компания фактически заплатила сама себе за перевалку груза. Выбор поставки в Китай варианта по Северному морскому пути тоже довольно логичный, когда в условиях пандемии товарооборот упал, а с ним и цена фрахта. Теперь в условиях глобального потепления северный маршрут становится все более привлекательным, предлагая короткое логистическое плечо.

Морские поставки традиционно дешевле железнодорожных, а с учетом быстрой логистики Северный морской путь может стать одним из важнейших маршрутов поставок, учитывая, что российские власти активно взялись за развитие инфраструктуры на этом направлении.

Читайте также: