Крушение самолета с курсантами в Харьковской области: что известно в субботу

По информации Минобороны Украины, за штурвалом в момент катастрофы находился инструктор, курсанты по очереди садились в кресло рядом для отработки навыков пилотирования.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 26 сен – Sputnik. Количество погибших в результате авиакатастрофы самолета Ан-26 в Харьковской области Украины увеличилось до 25, об этом сообщила пресс-служба генпрокурора страны.

Накануне вечером недалеко от города Чугуев разбился военно-транспортный самолет Ан-26. МВД Украины сообщило, что на борту находились 28 человек – курсанты и члены экипажа. После крушения на месте ЧП возник пожар, который удалось оперативно потушить.

Транспортный самолет Ан-26 разбился под Харьковом - десятки погибших

"Предварительно, 25 погибших, двое раненых в тяжелом состоянии доставлены в медучреждения, поиски остальных продолжаются", - говорится в сообщении.

Двум курсантам удалось спастись - они успели выпрыгнуть из самолета перед крушением. Однако один из них в субботу скончался в госпитале, сообщили в ГСЧС Украины.

В офисе генпрокурора уточнили, что возбуждено уголовное дело "о нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (ст. 416 УК)".

Что привело к крушению?

По данным украинских СМИ, причиной катастрофы стал отказ двигателя – якобы командир экипажа перед падением самолета связался с диспетчером и сообщил о технических проблемах.

Польша хочет арестовать диспетчеров, работавших при крушении Ту-154

Офис президента страны Владимира Зеленского еще накануне сообщил, что для расследования причин крушения будет создана специальная комиссия.

"Создается государственная комиссия для выяснения всех обстоятельств и причин этой катастрофы. На месте продолжаются поисково-спасательные работы", - говорится в сообщении офиса.

По информации ГСЧС Украины, курсанты, которые находились на борту, не были допущены к полету. Сам же полет, по предварительной информации, был учебным.

Что касается самого самолета, то он мог эксплуатироваться еще два года - соответствующее разрешение ему выдало госпредприятие "Антонов", об этом в субботу сообщила пресс-служба командования Воздушных сил Украины.

За штурвалом был инструктор

По информации Минобороны Украины, за штурвалом самолета в момент катастрофы находился инструктор. Курсанты садились в кресло рядом по очереди, они отрабатывали навыки пилотирования.

По информации ведомства, первоначальный анализ дает возможность полагать, что скорее всего самолет зацепил крылом землю. Окончательно это можно будет понять по результатам расшифровки бортовых самописцев.

Соболезнования и визит Зеленского

Власти Харьковской области объявили субботу днем траура в связи с авиакатастрофой. На всей территории региона будут приспущены государственные флаги.

Одними из первых на трагедию откликнулись российские летчики и курсанты Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.

Два пилота погибли при крушении МиГ-21 в Сербии

"От лица летчиков и курсантов Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина выражаю искрение соболезнования семьям погибших. Влюбленные в небо сопереживают каждую потерю коллег как свою. Небо никого не разделяет на своих и чужих", - заявил начальник учебного заведения генерал-полковник Геннадий Зибров.

Соболезнования Украине направили и страны Евросоюза, к президенту страны обратился Верховный представитель ЕС по политике и безопасности Жозеп Боррель.

"Мои мысли с семьями и друзьями тех, кто потерял свои жизни. Мои соболезнования от имени ЕС президенту Зеленскому, министру иностранных дел Дмитрию Кулебе, министру обороны Андрею Тарану", - сказал Боррель.

Сам же Зеленский прибыл к месту катастрофы лично в субботу. Он объявил день траура по всей стране и поручил провести тщательное расследование.

Следствие рассматривает четыре версии катастрофы: крушение вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.

Читайте также: