МИНСК, 15 авг – Sputnik. Самолет "Уральских авиалиний" год назад в Подмосковье успешно совершил посадку после столкновения со стаей чаек, СМИ назвали происшествие "чудом в кукурузном поле".
Помогла кукуруза
Утром 15 августа 2019 года авиалайнер Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", на борту которого находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, выполнял рейс Москва – Симферополь. На взлете из аэропорта Жуковский он столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в воздухозаборники двигателей самолета, после чего левый двигатель заглох. Потом и второй двигатель стал работать нестабильно - тяги не хватало, высота плавно начала падать.
Экипаж принял решение об аварийной посадке самолета на кукурузное поле, которое было прямо по курсу. Перед приземлением пилоты отключили второй двигатель и не стали выпускать шасси. Как подчеркнул глава Росавиации Александр Нерадько, в такой ситуации это решение было единственным верным.
Посадка осуществлялась в ручном режиме командиром самолета. Лайнер благополучно приземлился неподалеку от деревни Рыбаки в Раменском районе Подмосковья, недалеко от Жуковского. Пожара удалось избежать, хотя баки самолета были полны топлива. По словам эксперта, пилотам во многом помогла кукуруза: скольжение по ней уменьшило риск пожара. На этом поле, принадлежащем компании "Русмолоко", произрастали качественные гибридные сорта этого растения из Кабардино-Балкарии, высота которых составляет около трех метров. Кукуруза удар не смягчила, но обеспечила скольжение без искрения. При приземлении самолет не перевернулся и не раскололся. Посадка прошла удачно, никто не погиб. На земле разрушений не было.
После приземления
Уже на земле один из бортпроводников рассказал, что в первые минуты после начала внештатной ситуации на борту была паника, но стюарды сумели успокоить пассажиров и указать им на аварийные выходы. Они провели эвакуацию людей по надувным трапам. После того как все покинули самолет, пассажиры окружили экипаж и стали ему аплодировать.
По словам командира воздушного судна Дамира Юсупова, пилоты были морально и профессионально готовы к ЧП, так как каждые полгода отрабатывают подобные аварийные ситуации на тренажере в Екатеринбурге. Благодаря этим навыкам им и удалось успешно посадить самолет.
До прибытия экстренных служб эвакуацией пассажиров руководил командир корабля, которому помогали второй пилот и бортпроводники. Людей отправляли вдоль рядов кукурузы к дороге, ориентируясь на солнце. Там их уже ждали полиция, скорые и другие службы. В результате аварийной посадки за медицинской помощью обратились 76 человек, в том числе 19 детей. Из пострадавших госпитализирована была только одна женщина, остальным помощь оказали амбулаторно. СМИ назвали инцидент "чудом в кукурузном поле".
Президент России Владимир Путин присвоил звания Героев России командиру лайнера Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину, остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Позже председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин наградил Юсупова орденом мусульман "За заслуги".
Расследование
По факту авиационного происшествия было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, сформирована специальная комиссия для расследования.
После авиаинцидента Росприроднадзор сообщил, что в радиусе двух километров от аэропорта Жуковский находятся незаконная свалка и станция перегрузки мусора компании "Экосервис".
В министерстве экологии и природопользования Московской области рассказали, что на незаконную свалку вблизи озера Глушица рядом с Жуковским бытовые отходы, которые могли бы привлекать птиц, больше не завозятся, остатки органики там сгнили, остался лишь строительный мусор. Глава ведомства Дмитрий Куракин заявил, что свалку ликвидируют в 2020 году.
В министерстве также уточнили, что "с точки зрения миграции птичьих стай аэропорт Жуковский расположен неудачно": вблизи находится значительное количество водных объектов, где живут и питаются чайки. Так, нахождение птиц рядом с озером Глушица характерно для всех водоемов Подмосковья, но большого скопления чаек, которые могли бы создавать угрозу самолетам, обнаружено не было. Фотофиксация, сделанная инспекторами эконадзора в день инцидента, это подтверждает, отметили в ведомстве.
После ЧП с самолетом "Уральских авиалиний" Летно-исследовательский институт имени Громова, на балансе которого находится взлетно-посадочная полоса аэропорта Жуковский, заказал поставку приборов для отпугивания птиц, а Минтранс РФ объявил тендер на разработку предложений по госрегулированию орнитологической защиты лайнеров.
Смотрите VR-расследование РИА Новости: здесь не только пошаговый разбор полета, но и альтернативные версии развития событий.
Читайте также:
- "Посадили птичку, пилоты красавцы": пассажиры А321 благодарят пилотов за то, что выжили
- "Это второе рождение": видео последствий жесткой посадки самолета на поле
- Авиакатастрофа в Шереметьево: как выглядел пожар из салона – видео