Радио

"Родители начали просыпаться": чего не дает детям современное образование

Какого взаимодействия не хватает между современной школой и семьей и почему для воспитания счастливой гармоничной личности в современных условиях учить приходится не только самих детей, но и их родителей?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
"Родители начали просыпаться": чего не дает детям современное образование

Представителям системы образования, родителям и детям по-прежнему не хватает сотрудничества, должна быть "выработана какая-то система, когда родитель может идти к учителю, и ребенок будет в центре этого взаимодействия", говорит собеседница радио Sputnik ― заместитель директора социально-культурного учреждения "Дом счастливой семьи", куратор международного образовательного курса "Родительский Университет" Анжелика Климович. 

Конкурс считаем "на пальцах": мама абитуриента о подаче документов в вуз

"Для того, чтобы вырастить гармоничного, целостного, счастливого человека, если бы в нашей системе образования это сотрудничество происходило, оно происходит, может быть, не так активно, но происходит, и на это уже откликаются родители… Но хотелось бы большей активности и большей открытости этому процессу, двусторонней ― и со стороны родителей, и учителей, потому что самое главное ― кого мы растим", ― рассуждает Климович.

Сейчас приходит новое поколение детей с другими личностными потребностями, говорит собеседница Sputnik, "если раньше ребенок слышал, что говорят родители, то сейчас приходят другие дети, которые уже не принимают авторитеты просто на раз-два-три".

Новые дети и новые родители

"Просто сказать "пойди и сделай" ― это уже не те дети, им нужно понимать, почему я должен пойти и сделать, и родителям нужно тоже расти до этих новых детей, как мы можем соответствовать нынешнему поколению детей, если держимся за какие-то постулаты двух-трех-четырех поколений назад", ― отмечает Климович. 

Система деградирует, дети уезжают: Ливянт о ЦТ и новых правилах приема в вузы

Современные дети слишком отличаются от предыдущих поколений, они ― другие, творческие, пытливые, у них сильно развит вопрос к смыслу и содержанию жизни, они настолько любознательны, что родителю и учителю нужно соответствовать потребностям, с которыми к ним приходит ребенок, утверждает собеседница.

"Запрос у родителя происходит изнутри, когда он сталкивается с тем, что не знает, как общаться с ребенком, чтобы понимать его и не оформлять в 15 разных кружков, чтобы просто задействовать во всем, чтобы он просто не мешал. Внутри родитель понимает ― вот моя проблема, он не знает ответ, и он ищет… И очень радует то, что родители ― они просыпаются, когда возникает вопрос, как дальше строить отношения с ребенком", ― говорит Климович.

Также в беседе ― чему в первую очередь необходимо учить современных родителей, кто в числе педагогов и как проходят занятия в проекте "Родительский университет", подробности в аудиозаписи.

Читайте также: