МИНСК, 26 мая – Sputnik. Белорусские власти одинаково наказывают всех перевозчиков, которые нарушают установленные сроки передвижения по территории Беларуси, сообщили в Государственном таможенном комитете республики.
Во вторник стало известно, что Минтранс РФ обратился в МИД и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси для устранения избыточных требований и ограничений, которые налагаются на российских автоперевозчиков после введения в республике спецмер для борьбы с распространением коронавируса. Российские перевозчики настаивают, что требования невыполнимы: стоянок не хватает, на них мало мест, а из-за очередей на границе нельзя уложиться в отведенный срок транзита.
По данным ГТК, с марта таможенными органами выявлено 2 196 нарушений правил транзитных перевозок по Беларуси.
"К ответственности за это время привлечены водители фирм-перевозчиков Литвы, Латвии, Польши, Российской Федерации и Беларуси. Если говорить о гражданах Российской Федерации, то их лишь 116 человек, при этом эти водители осуществили за это время перевозки для 217 фирм", – сказали в комитете.
Там также подчеркнули, что перевозчикам редко выделяют сутки на транзит, по факту им на движение отводится от 25 до 47 часов.
"И такого времени более чем достаточно для сквозного транзита в третьи страны, а тем более для белорусско-российского участка границы", – сообщили в ГТК, уточнив, что в среднем перевозчику достаточно 16 часов проезда по Беларуси с соблюдением обычной скорости.
Кроме того, учитываются и случаи форс-мажора в пути: водитель (например, при поломке машины) может обратиться в таможню для продления срока транзита.
В комитете отметили, что если водитель не может объективно соблюсти срок транзита (из-за очередей на границе, затянувшейся регистрации фуры), его не штрафуют, а продлевают срок доставки товаров. Таких случаев с апреля было более 110.
В ГТК привели статистику: только в 79 случаях пришлось применить к фирмам-перевозчикам таможенное сопровождение, 21 из них – российские (менее 27%). При этом сопровождали машины тех компаний, водители которых нарушили правила транзита более двух раз.
"Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае совсем неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей", – сказали в ГТК.
В ведомстве подчеркнули, что подходы ко всем нарушителям законодательства в республике одинаковые.
Кому не хватает времени
В комитете рассказали, что зачастую времени на транзит не хватает тем перевозчикам, которые пытаются использовать незаконные схемы перемещения товаров.
Так, в Орше таможенники остановили две фуры, которые ехали в Россию. Впоследствии выяснилось, что у грузовиков поддельные техпаспорта и номера – они были идентичны ранее въехавшим в Беларусь.
В ГТК констатировали, что фактически перевозчик "создал" машины-клоны для незаконной доставки в Россию санкционных яблок.