В год празднования 75-летия Великой Победы миссия историка, профессионального дайвера Игоря Матюка приобретает особый смысл и особую роль. Он уже много лет организовывает экспедиции и сам участвует в подъеме со дна рек и озер утонувших самолетов, танков и кораблей, в крупнейших СМИ неоднократно появлялись материалы об этих операциях.
"В 2003 году я поднял свой первый танк из Невы, из района знаменитого "Невского пятачка". Именно тогда я пережил первое сильнейшее впечатление от того, что мы сделали. Туда приехал на стареньком ЗИЛ-157, сам нырял, всю работу делал, этим же ЗИЛом пришлось вытаскивать танк… И вот теперь, спустя 17 лет, меня попросили вновь войти "в ту же реку". Там были страшные бои, там еще осталось много-много техники… Бывает, находятся экипажи, тогда устанавливаешь имена", ― рассказывает Матюк.
По словам дайвера, углубившись в историю подвига Ленинграда, он убедился в том, что ключевую роль в спасении города сыграла Ладожская флотилия. А сам Ленинград стал мощным толчком для будущей Победы.
"Если бы Ленинград не выстоял в блокаде, мы бы увидели совершенно иную военно-стратегическую картину: непонятно, как повели бы себя японцы и финны, если бы пали две наши столицы. Тонкая ниточка, дорога жизни по льду Ладоги, во многом решила исход войны", ― отмечает собеседник Sputnik.
Программу "Горизонт событий" с участием историка, дайвера-исследователя Игоря Матюка смотрите на Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Матвиенко: новые поколения должны знать всю правду о войне без изъятий
- Гаспарян: дата 9 мая сакральная и никуда не уходит даже в эпоху COVID-19
- "Уникальные батальные сцены": Шахназаров о реставрации "Освобождения"