Сотрудники скорой помощи Минска рассказали Sputnik о своих буднях в условиях коронавируса. Поскольку медики опасаются давать информацию, мы не будем ни указывать номер подстанции, где они работают, ни называть имен.
Собеседники говорят, что в целом режим их работы в эти дни не изменился. Он строго регламентируется постановлением Минздрава №2 от 04.01.20 года.
"Мы очень стараемся соблюдать этот документ. Выезжаем на помощь и к температурящим, и к пациентам с травмами, и с повышенным давлением... И по всем поводам, указанным в данном постановлении", – отмечают медработники.
Спасаем водителей скотчем и пластырем
Выезд бригады на любой вызов осуществляется в порядке общей очереди.
Когда речь идет о пациенте с подтвержденным COVID-19 или о контакте первого уровня, чаще всего в специальном костюме едет один человек. Сделано это и для того, чтобы минимизировать контакты среди медработников, и для того, чтобы экономить костюмы.
"Однако если есть информация о тяжелом состоянии пациента или с ухудшением в перспективе, бригада отправляется в полном составе", – сообщают медики.
Несмотря на неоднократные утверждения Минздрава и даже главы государства о том, что в стране достаточное количество средств защиты, сотрудникам скорой помощи белорусской столицы все-таки приходится экономить не только специальные костюмы.
"На обычные вызовы мы ездим в многоразовых хлопчатобумажных масках и в пластиковых защитных экранах, подаренных волонтерами. Медицинских масок промышленного производства как не было – так и нет, что бы там ни говорили по телевизору.
Хлопчатобумажных масок действительно хватает и своих, закупленных централизованно, но они очень тонкие и ни от чего не спасают!" – жалуются собеседники.
Они рассказывают, как экипируются на вызовы к больным COVID-19 и к контактам первого уровня, к которым должны ездить в тех самых противочумных костюмах (ПЧК).
"Настоящие ПЧК-комплекты бывают с перебоями, поэтому приходится одеваться в "упрощенку": комбинезон, бахилы, респиратор класса FFP3, очки герметичные, перчатки, также нам выдают маску для пациента", – делятся собеседники.
Они рассказывают, как пытаются самостоятельно обезопасить водителей, которых защитными костюмами должно обеспечивать КУП "Минсксанавтотранс".
"Однако им костюм положен только для случаев подтвержденного COVID-19, в остальных – просто маска. Поэтому мы заклеиваем окна и щели между салоном и кабиной пластырем или скотчем, у кого что есть", – объясняют сотрудники скорой.
Сейчас машины вместе с работниками после вызовов отправляются на станцию дезинфекции.
"Там обрабатывают и нас, и автомобили, мы снимаем костюмы, их обеззараживают и утилизируют. На дезинфекцию себя и машины мы тратим по 30-50 минут после каждого подтвержденного или контактного. И пока одни на дезинфекции, другие наши коллеги выполняют вызовы. Никаких остановок и заминок нет", – объясняют собеседники.
Отказаться ехать на вызов не имеем права
В Минске 11 подстанций скорой помощи, практически на всех уже есть заболевшие, собеседникам Sputnik известно о тяжелобольных коллегах, находящихся в реанимации.
"На некоторых подстанциях серьезные проблемы с кадрами из-за "больничных". Особенно много заболевших на 9-й, которая расположена на улице Захарова. Там в здании находятся и администрация, и центральная диспетчерская. Выявили COVID-19 у многих, точных цифр, понятно, никто не говорит, но заболела и администрация, и диспетчеры.
Сама подстанция работает, однако оперативный отдел и отдел госпитализации перенесли, разобщили так сказать. В результате вызовы принимаются сейчас не в централизованной диспетчерской, а адресуются на подстанции любому свободному диспетчеру. Поскольку функции и задачи у разных диспетчеров разные, бывают накладки", – говорят медработники.
Они честно признаются, что опасаются за свое здоровье.
– Может ли кто-то из сотрудников скорой, не важно, фельдшер или водитель, отказаться ехать на вызов к больному коронавирусом, если он не уверен, что достаточно защищен?
– Нет, мы не можем отказаться. Мы все обязаны.
Уже на пределе возможностей
От читателей Sputnik известно, что скорая может приехать не ко всем вызывающим.
"Диспетчер имеет право в некоторых случаях давать рекомендации по телефону и даже переадресовать вызов на поликлинику, если уверен, что человеку там способны оказать помощь.
Поймите, количество бригад не бесконечно, а работы существенно прибавилось, поэтому диспетчеры стараются и отправить помощь всем нуждающимся, и не перегрузить нашу службу.
А мы и так сейчас работаем на пределе своих возможностей. Да, пока у нас получается отработать все поступающие вызовы, но еще чуть-чуть – и будет перебор", – признаются сотрудники скорой.
Они считают, что поведение некоторых граждан ухудшает и без того сложную нынешнюю ситуацию.
"После каждого праздника, начиная с Вербного воскресенья, потом Пасха, Радоница, на третий-четвертый день увеличивается количество инфицированных и, соответственно, нагрузка на службу. Даже не хочется думать о том, что будет после парада…" – вздыхают собеседники.
"Еще одна проблема в том, что иногда пациенты сознательно умалчивают о том, что они – контакты первого уровня, бригада к ним выезжает без костюма. Если повод для вызова отмечен следующим образом: "перевозка по направлению врача, диагноз – пневмония, контакт отрицает", костюм на такие случаи нам не положен. Люди не понимают, что мы рискуем и если заболеем, то может так случиться, что через несколько дней их родственникам помогать будет некому", – делятся наболевшим медработники.
Медики признаются, что, исходя из загрузки последних недель, можно усомниться в статистике смертности, которую обнародуют официально.
Но есть моменты, которые даже в эти дни могут радовать.
"Общество нас стало больше ценить. Помогают и группы людей, и по отдельности – кто чем может. Приносят маски, экраны, передают обеды и воду. Это реально мотивирует!" – утверждают собеседники Sputnik.
Читайте также:
- Люди заражаются в детсадах, магазинах, транспорте: баптисты о коронавирусе
Православный священник с диагностированным COVID-19 умер в Минске
Минздрав и БПЦ призывают верующих, излечившихся от COVID, сдавать плазму