Церкви Союза евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) сокращают количество собраний, также переводят встречи в онлайн-формат и обрабатывают помещения, сообщили Sputnik сразу в нескольких приходах.
"Мы уже месяц не собираемся в здании, с тех пор, как в городе возникла эта проблема. Нам позвонили из исполкома и попросили отнестись благоразумно", – рассказал пастор Столбцовской церкви Сергей Козел.
В этой церкви около 70 взрослых, также много детей и молодежи. Сейчас они общаются через соцсети и мессенджеры. Пастор рассказал, что некоторые члены общины "заболели пневмониями и лечатся".
Последний раз провели встречу на Пасху в Березинской церкви, которая расположена в агрогородке Березинское Молодечненского района. Пастор Игорь Бураковский рассказал, что в их приходе 30 человек.
"Уже на Пасху пришло очень мало людей, из других мест, как обычно, вообще никто не приехал. После этого собрания мы решили, что этот пик нужно как-то пережить по домам", – говорит настоятель.
"В Колодищанской церкви "Спасение" больше ста прихожан. У нас уже давно записывают видео проповедей и рассылают всем прихожанам", – рассказывает один из членов этой церкви Александр Фирисюк.
Александр верит в то, что у верующих людей "все болезни зависят от слабости веры".
"Я также веду служения в деревне Забашевичи Борисовского района. Там несколько старушек, сейчас посещаю их раз в неделю", – отметил собеседник.
Госпитализировали как контакт первого уровня
В более крупных приходах собрания верующих не отменяли. В минской церкви "Свет Евангелия" больше 420 прихожан. Недавно от коронавируса умер один из сотрудников церкви.
"У нас действительно умер дежурный, у него было воспаление легких и положительный тест на коронавирус", – подтвердил пастор Павел Обровец.
Сейчас, по его словам, в больницах находятся "три-четыре члена прихода", сам 67-летний пастор также недавно перенес коронавирус.
"Меня госпитализировали, так как я оказался контактом первого уровня, а потом сделали тест, и он оказался положительным. В больнице я пролежал чуть больше трех недель, но меня практически не лечили, потому что я не чувствовал никаких симптомов. Может быть, Господь Бог меня хранил… Потому что я провел три недели среди больных с тяжелыми воспалениями", – поделился настоятель.
В настоящее время после нескольких отрицательных тестов он находится дома и через две недели готов снова вернуться в церковь. Павел Обровец считает, что храмы нельзя обвинять в том, что "они являются местом заражения".
"Люди заболевают в разных местах, у нас были те, кто в детском садике подхватили вирус, где-то еще на работе, в магазинах, в транспорте. Кто-то в больницу попал, кто-то дома отлежался. В начале, когда паника и страх возникли, люди достаточно серьезно перестали ходить на собрания. Приходило не больше 50 человек. Сейчас начинают потихоньку возвращаться", – говорит пастор.
Собрания в их церкви не отменяли, но проводится обязательная дезинфекция помещения, некоторые приходят в масках и перчатках, больные остаются дома.
"В храмы приходят люди здоровые, которые не чувствуют недомогания. Собрания – дело добровольное. Дело одних – давать хлеб духовный, дело других – приходить за этим хлебом, как в столовую, как в магазин люди приходят за питанием", – считает пастор.
Исключили рукопожатия
Не закрывали некоторые церкви и в Витебске, где достаточно сложная эпидемиологическая обстановка.
"Да, в городе тяжелая ситуация с коронавирусом, но в наших приходах она не такая масштабная. В одном из приходов я знаю о трех случаях заболевших COVID-19 и один служитель там, к сожалению, умер", – рассказывает пастор церкви "Добрая Весть" Павел Чиникайло о церкви "Возрождение", где на днях умер дьякон.
"В нашем приходе заболели два человека, но они уже выздоровели. Есть несколько человек, которые являются контактами первого уровня, и они находятся на самоизоляции", – уточнил пастор о своей церкви.
Он отметил, что в последнее время в церкви уменьшили количество служб, но вообще не прекращали.
"Делаем серьезную обработку помещения, рекомендуем, чтобы прихожане носили маски, следим, чтобы все обязательно обрабатывали руки антисептиком, не приветствуем рукопожатия и другие контакты. Вместе могут сидеть только члены одной семьи, остальных рассаживаем на дистанции", – уточнил Павел Чиникайло.
Умирают от разных болезней
По информации епископа, председателя Леонида Миховича, Союз ЕХБ в Беларуси объединяет вместе с детьми и молодежью около 30 тысяч человек.
"На нашем сайте размещено несколько обращений к церквям в связи с коронавирусом действовать по ситуации, менять формат встреч или даже отменять какие-то мероприятия. Но у нас каждая церковь может принимать самостоятельные решения. Я знаю, что некоторые переходят в онлайн-режим, кто-то еще месяц назад, кто-то, например, церковь в Бресте, буквально на прошлой неделе", – рассказал епископ.
Он отметил, что знает о вышеперечисленных трагических случаях в церквях Союза ЕХБ, однако точной цифрой умерших от коронавируса не располагает.
"Мы не отслеживаем конкретно по диагнозам, от чего умирают члены церкви. Я знаю только о тех случаях, которые вы упомянули. Знаю, что несколько человек лежат на аппаратах ИВЛ. Но люди умирают от разных болезней, недавно был на двух похоронах, когда умерли от рака, одной женщине было 54 года, еще один прихожанин умер от инсульта в 70 лет", – сказал председатель Союза ЕХБ в Беларуси.
Читайте также:
В ВОЗ обеспокоены возможными последствиями проведения парада в Минске
Без комментариев: как белорусы в разгар пандемии отдыхают под Минском
Забудем этот кошмарный сон: эпидемиолог назвал дату окончания эпидемии