Совмин расширил перечень пунктов для остановки транзитных большегрузов

В рамках мер по предотвращению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Беларуси установлен перечень пунктов для остановки транспортных средств, выполняющих транзитные автомобильные перевозки грузов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 30 апр – Sputnik. Совет министров уточнил и расширил перечень пунктов для остановки (стоянки) большегрузов, которые транзитом следуют через Беларусь. Новые возможности для остановки и отдыха водителей-дальнобойщиков предусмотрены изменениями, которые внесены в постановление от 25 марта 2020 года №171 "О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19".

ЮНИСЕФ в Беларуси объявила сбор средств для помощи медикам

Кроме того, для белорусских международных автомобильных перевозчиков грузов предусмотрено временное продление сроков действия документов, которые они используют при перевозке грузов, на 30 календарных дней. Речь идет о ситуациях, когда срок действия документов истекает по 30 мая 2020 года.

В частности, продлевается срок действия свидетельств о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями; разрешений на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении; международных сертификатов технического осмотра транспортных средств; сертификатов технического контроля, выдаваемых при подтверждении соответствия транспортных средств техническим нормам ЕКМТ.

Соответствующее решение правительства закреплено постановлением Совмина от 24 апреля и вступает в силу после его официального опубликования.

В середине апреля белорусские таможенники отчитались о выявлении более полутысячи фактов нарушения правил транзитных перевозок, прописанных в мартовском постановлении Совмина "О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19". Сообщалось, что в 90% случаев режим нарушают белорусские граждане, которые работают дальнобойщиками в фирмах в Литве, Латвии, Польше и России. Они не соблюдают требования по срокам выезда грузовиков за пределы республики, не придерживаются перечня дорог, установленных для движения, а также мест остановки для отдыха и заправки транспортных средств.