Минчанин Дмитрий (имя изменено по просьбе героя – Sputnik) в декабре прошлого года отправился на работу на лайнер. Его контракт был заключен на шесть месяцев.
"Мы следили за новостями и, конечно, знали о том, что в мире началось что-то непонятное. От знакомых с других лайнеров узнавали о том, что где-то круизные корабли уже стали на карантин. Но, если честно, на таком лайнере совершенно другая жизнь, оторванная от берега, и ты думаешь, что все происходит где-то там далеко, что все это не про нас", - рассказывает молодой человек.
На новый круиз пассажиры не прибыли
На судне, где он работал, все было спокойно до начала марта.
"По окончании очередного круиза мы высадили пассажиров в одном из портов Испании. Но новые пассажиры на лайнер не прибыли. Примерно неделю мы стояли в этом порту и, честно говоря, я думал, что мы просто дождемся новых пассажиров и отправимся в очередной круиз", - говорит Дмитрий.
Тогда еще молодой человек не мог представить, как надолго затянется простой.
"И вдруг нам сообщили, что Испания закрывает порты и что мы должны уйти. Мы пытались войти в другие порты, но к тому времени все страны объявили карантин. Мы остановились недалеко от какого-то порта и целый месяц не знали, куда можно выплыть, чтобы сойти на берег", - рассказывает Дмитрий.
На лайнере остался интернациональный экипаж, около тысячи человек, среди них было несколько белорусов, но много украинцев, россиян, сербов, макендонцев, венгров.
По словам собеседника, запасов еды было достаточно, ее заготовили для следующих круизов.
"Когда продукты стали заканчиваться, нам доставляли что-то на лодках с берега", - говорит Дмитрий.
Он перечисляет меры, которые были приняты на лайнере для предотвращения коронавируса.
"Всех расселили в гостевые каюты по одному. Они гораздо комфортабельнее, чем каюты рабочих, можно было почувствовать себя гостями", - смеется молодой человек.
В столовой, комнате для курящих и других общественных местах появилась специальная разметка для соблюдения дистанции.
"Оставили спортивную дорожку для пробежки, но заниматься можно было только по одному. Можно было сходить в магазин, в маске, перчатках и тоже только по одному. Была открыта гостевая зона на верхней палубе на свежем воздухе, по которой можно было пройтись и где нам даже разрешили пользоваться баром", - отметил Дмитрий.
При этом компания не брала оплату с сотрудников за вынужденный простой, а "наоборот, платила зарплату до последнего дня".
Заболел зуб, взяли мазок на коронавирус
"Нас предупредили держать дистанцию не меньше двух метров. Если секьюрити замечал, что где-то собралось больше трех человек или что мы не соблюдаем дистанцию, он мог сказать, что сейчас сфотографирует и отправит фото капитану", - вспоминает собеседник.
В столовую, говорит он, раньше все сотрудники приходили вместе, во время карантина департаменты разделили по времени и на входе стали измерять температуру. Всех, у кого она оказывалась повышенной, немедленно изолировали.
По словам Дмитрия, примерно со второй недели температура стала подниматься у многих, и тогда карантин ужесточили, еще больше ограничив места, где можно было находиться.
"Всем изолированным делали тесты на коронавирус, подтвердился он у одного человека, его сразу же увезли на сушу в госпиталь.
У меня как-то воспалился флюс и поднялась температура. Меня тоже забрали в изолятор и взяли мазок. Он оказался отрицательным. Зуб со временем прошел, температура упала и меня отпустили через пару дней", - делится Дмитрий.
Он считает, что, скорее всего, большинство экипажа все-таки переболело коронавирусом, потому что сложно не заразиться, находясь в ограниченном пространстве, на одном корабле.
"Паники ни у кого не было, но атмосфера была немного напряженная. Мы перестали обниматься друг с другом при встрече и даже шутили по этому поводу.
Я слышал о лайнерах, где заболело много людей, но от себя гнал плохие мысли и был уверен, что все закончиться хорошо", - описывает Дмитрий свои ощущения.
В Минске никакой дистанции
Компания, в которой он работал, была английская и Великобритания смогла помочь вернуться своим гражданам домой.
"Все-таки нашему лайнеру дали возможность пристать в Великобритании. До этого пять дней нас держали в режиме изоляции в номерах, и мы уже никуда выходить не могли, еду разносила служба Room service", - говорит собеседник.
На следующий день ему дали билет на самолет в Минск и молодой человек благополучно добрался в Беларусь.
"По прилету в аэропорту мне вручили памятку о том, как нужно самоизолироваться. Я уточнил, будут ли еще какие-то процедуры, но мне сказали ехать домой", - делится Дмитрий.
По его наблюдениям, в Минске люди все еще недостаточно информированы.
"Я даже из окна вижу компании, которые не соблюдают никакой дистанции", - удивлен молодой человек.
У него самого, признается, уже появилась привычка ни к кому не подходить близко.
Читайте также:
- Посольство РФ спасает застрявших туристов: из Непала вернут трех белорусов
Эвакуация в кредит: белорусы в Азии ищут деньги на билеты "Белавиа"