МИНСК, 13 апр – Sputnik. Оздоровительный лагерь в Ждановичах отменил апрельский заезд детей: по рассказам сотрудников, из-за приостановки работы предприятия одни вынуждены уйти в неоплачиваемые отпуска, другие – работать чуть больше, чем за сто рублей в месяц.
Детский реабилитационно-оздоровительный центр "Ждановичи" работал по плану буквально до вчерашнего дня: 12 апреля лагерь покинула последняя смена; очередной заезд должен был состояться сегодня, однако отменился из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране.
"Детей хватало (в последнюю смену – Sputnik): было больше 520 человек, как и в прошлом году. А теперь из-за эпидемии их решено не привозить в лагерь на оздоровление до 7 мая минимум – и все еще может поменяться. Конечно, родители испугались, да и мы все тоже: они ведь отовсюду, из разных городов и областей съедутся. Кто знает, что привезут?" – рассуждает работница лагеря Ольга.
Собеседница агентства сетует: в связи с отсутствием отдыхающих работа лагеря, можно сказать, останавливается. Руководство сотрудников проинформировало: некоторым стоит уйти за свой счет; а зарплата тех, кто останется на работе (и будет на протяжении восьми часов в день заниматься "текущим ремонтом": убирать, красить и клеить), будет значительно ниже привычной.
Согласно статье 71 Трудового кодекса Беларуси, при простое зарплата работника "не может быть ниже двух третей установленной ему тарифной ставки (оклада)". А согласно ст. 76 ТК Беларуси, для обеспечения необходимых выплат (в случае экономической несостоятельности) "наниматели обязаны создавать резервный фонд заработной платы".
"Работникам сообщили, что оплата будет формироваться, исходя из тарифной сетки (а не ставки). Вместе с тем, у меня, например, ставка – 380 рублей, а сетка – 175. Есть ведь разница, от чего будут рассчитаны те самые две трети?
Получается, что сотрудники в ближайшее время сотрудники лагеря будут зарабатывать чуть больше сотни рублей. Руководство говорит, что предприятие недолго продержится – денег совсем мало. Сказали, что зарплата может оказаться чуть выше в случае, если больше людей уйдут в отпуска за свой счет", – сетует она.
По рассказу женщины, работники лагеря обращались к руководителям за точными цифрами, но пока их не озвучивали. Вместе с тем, здесь работает примерно две сотни человек, многие люди возмущены и растеряны.
"Сто с небольшим рублей – что это за сумма? До лагеря ведь нужно добраться на электричке или маршрутке, взять "ссобойку" пообедать, а жить на что людям, как квартиру оплачивать? Руководство только плечами пожимает – а что, мол, делать? Люди никуда не жаловались: активистов у нас нет, да и многие боятся потерять работу, потому и молчат", – откровенничает собеседница.
По ее словам, коллектив в лагере смешанный – есть и молодежь, однако куда больше сотрудников среднего возраста и пожилых людей. Сама Ольга решила уйти в неоплачиваемый отпуск.
"Я написала заявление об уходе в отпуск за свой счет, пока до 7 мая. У меня пожилой отец, мне за ним ухаживать нужно; не хочется ездить в период эпидемии дважды в день в транспорте. А на прошлой неделе нам говорили: мол, если пик начнется, к нам могут завезти контакты первого и второго уровня. Теперь уже вряд ли (после вступления в силу постановления Совмина о самоизоляции – прим. Sputnik), но все равно мы тут – как на пороховой бочке", – считает собеседница.
Пандемия COVID-19 повлияла на работу многих людей в разных странах мира, Беларусь не исключение. Соотечественники признались Sputnik, что стали зарабатывать в разы меньше: одни констатируют снижение дохода "из-за того, что люди сидят дома", другие и вовсе по ряду причин потеряли работу.
По последним данным, в Беларуси подтверждено 2 919 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровели 203 человека, 29 заболевших погибли. В последние дни рост количества заболевших в стране фиксируется на уровне 300-400 человек в день, более половины заболевших – контакты первого уровня.
Дополнено: условия изменились
Как позже сообщила Sputnik Ольга, руководство предприятия приняло решение изменить условия оплаты на время вынужденного "простоя" (который, по словам собеседницы агентства, продлится как минимум до 1 июня).
"Многих сотрудников попросили уйти в отпуск "по семейно-бытовым обстоятельствам". Остальным обещали выплачивать две трети оклада все-таки, а в тех случаях, когда сумма не будет достигать бюджета прожиточного минимума – доплачивать недостающее", – пояснила сотрудница детского лагеря.
Читайте также:
Что происходит на столичных рынках в пандемию коронавируса
Тоска по покупателю: как коронавирус изменил торговые центры