У летных экипажей паники нет: как выявляют коронавирус в самолетах

Как в небе защищают пассажиров от опасных вирусов, выдают ли маски на борту и с какими симптомами летят на чартерах из Египта, узнал Sputnik.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Первый больной, зараженный коронавирусом, попал в Беларусь, прилетев на самолете. Бортпроводники находятся в зоне риска –вынуждены контактировать с вирусоносителем, когда об этом еще никто не знает.

"Белавиа" не вернет деньги за акционные билеты в Италию

О том, готовы ли они к встрече с опасными заболеваниями, как могут защитить себя и остальных пассажиров, сотрудники компании "Белавиа" рассказали корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной.

И даже принимать роды

Главное, что отметили представители авиакомпании, это то, что инструктажи на случай серьезной эпидемиологической проблемы у них проводятся постоянно.

"Мы должны быть готовы не только к обнаружению коронавируса. У нас всегда повышенное внимание к пассажирам на случай любых заболеваний, будь то свиной или птичий грипп, всевозможные вирусы из африканских или азиатских стран", – отметили бортпроводники.

Они сослались на отдельную главу в инструкции летного экипажа "Медицина", которую изучают в обязательном порядке и в которой конкретно рассматриваются различные вирусы и способы их обнаружения.

У летных экипажей паники нет: как выявляют коронавирус в самолетах

"Минимум раз в каждый сезон, осенне-зимней или весенне-летней навигации, у нас проводятся занятия с медиками. Они проверяют наши знания и заостряют внимание на отдельных темах, исходя из эпидемиологической обстановки в мире", – рассказали сотрудники "Белавиа".

Также они проходят обучение на станции МЧС, где учатся делать некоторые манипуляции с больными, например, пользоваться глюкометром или даже принимать роды.

"Мы проводим профайлинг пассажиров по их внешнему виду и общему состоянию. Обращаем внимание на все: слишком красное лицо может указывать и на повышенную температуру, и на повышенное давление. Но может быть и обычным состоянием человека. Это следует выяснить", – замечают сотрудники "Белавиа".

Бортпроводники обратят внимание на очень отекшие конечности, слишком вялый вид или, наоборот, чрезмерно возбужденный, если кто-то много чихает или кашляет.

"Рвота у пассажиров бывает нередко, но мы умеем отличить, когда это может быть обычным несварением или отравлением, а когда может указывать на более серьезное заболевание. Всегда повышенное внимание, если рвота сопровождается диареей, какой-либо сыпью или температурой. Мы проинструктированы и имеем средства защиты на все случаи", – утверждают члены летных экипажей.  

Где сидеть в самолете, чтобы не подхватить коронавирус, рассказали врачи

Они подтвердили, что думать о безопасности должны постоянно.

Из Египта часто летят с характерными признаками "отходняка"

По словам представителей "Белавиа", на каждом рейсе есть пять аптечек, в том числе специализированных, например, на случай родов.

"Две из них – аварийные, которыми может пользоваться только медик, оказавшийся на борту. Там и инъекции адреналина, и многое другое. В случае серьезной ситуации мы делаем  объявление: "Если на борту есть представитель медицинских служб, пожалуйста, обратитесь к бортпроводникам". И если такой человек находится, он может воспользоваться этими аптечками", – рассказывают сотрудники авиакомпании.

Кстати, они ничем не напоминают автомобильные. Они огромные, несколько килограммов каждая. Всегда хранятся в определенном месте под пломбами, и сроки их годности контролируют медики.

У летных экипажей паники нет: как выявляют коронавирус в самолетах

Расходные аптечки тоже разные по комплектации. Там есть термометр, тонометр, глюкометр, довольно широкий перечень препаратов и перевязочного материала, даже мешок амбу (механическое ручное устройство для выполнения временной искусственной вентиляции легких – Sputnik).

"Бывало, диабетики случайно сдавали в багаж свой глюкометр, и выяснялось это уже в полете", – поделились бортпроводники.

А вот на чартерах из Египта, откуда сразу несколько белорусов вернулись со смертельными отравлениями, они ничего специфического не заметили.

"Про пассажиров этих рейсов можно сказать лишь то, что среди них бывает много "слишком хорошо отметивших отъезд" с характерным видом "отходняка". Таким стараемся почаще приносить чай с лимончиком, раздаем пакетики", – отметили члены экипажа.

На рейсах появилось больше пассажиров в масках

Все бортпроводники имеют четкие инструкции на случай, когда у кого-то из пассажиров предполагается опасное заболевание.

Белорусские турфирмы боятся коллапса в отрасли из-за коронавируса

"Сначала больного нужно полностью изолировать. Если на борту не полная загрузка, как правило, свободные места остаются в хвосте. Если это чартер и свободных мест нет, то пассажир остается на своем месте, а рядом находящимся раздаются маски и все необходимое. Место больного, подлокотники, дверные ручки, сиденье и все, к чему он прикасался, обрабатываем дезсредствами", – рассказали собеседники.  

Коронавирус ни у кого из них паники не вызвал.

"Сначала мы хотели надевать маски, но медики нам объяснили, что этого делать не стоит, так как маска не защитит от вируса", – заметили бортпроводники.

Другое дело, по их словам, если приходится контактировать с конкретным человеком с симптомами, похожими на коронавирус.

"В таком случае с этим пассажиром работает бортпроводник, который его первым обнаружил, так как у него вероятность заражения больше чем, у остального экипажа. Он надевает все защитные средства: халат, перчатки, маску, в том числе и специальную защиту на глаза. Его коллеги при этом оказывают необходимую помощь, приносят нужное оборудование, собирают информацию у пассажиров, докладывают летному экипажу о ситуации", – говорят сотрудники авиакомпании.

Также на борту на этот случай предусмотрен дополнительный комплект масок, перчаток, дезсредств и всего необходимого, включая противовирусные препараты.

"Масками мы сможем обеспечить как самого больного на время всего полета, так и ближайших к нему пассажиров", – уверяют бортпроводники и говорят о том, что в последние дни действительно на рейсах появилось больше пассажиров в масках.

Для чего заполнять анкету в самолете

На борту самолета также обязаны собрать информацию обо всех пассажирах, которые контактировали с выявленным опасным больным.

"Если позволяет время, мы собираем информацию у всех пассажиров самолета. А сейчас в связи с коронавирусом для пассажиров начали выдавать расширенные анкеты, чтобы людей можно было легко найти в случае, если у кого-то впоследствии будет выявлен вирус", – сообщили сотрудники авиакомпании.

По их словам, люди безответственно относятся к заполнению анкет.

У летных экипажей паники нет: как выявляют коронавирус в самолетах

"Почти все они остаются незаполненными в кармашках кресел. Путешествующие не понимают, насколько важно оставить свои данные, в том числе для них самих", – акцентируют собеседники.

Они рассказывают о том, что в разных странах принимают разные меры предосторожности на случай выявления коронавируса.

"У одних стоят тепловизоры на выходе из аэропорта. В других аэропортах каждый самолет у трапа встречают с ручным тепловизором – пистолетом. Но есть страны, где вообще не принимается никаких мер", – констатируют бортпроводники.

По их словам, в Беларуси тепловизоры есть и на выходе в аэропорту, также многие рейсы встречают с тепловизорами прямо у трапа. Стойкая повышенная температура является одним из симптомов вируса COVID-19.

Белоруске стало плохо в самолете, когда она возвращалась из Египта

"Все бортпроводники по окончании рейса должны много раз нагнуться, проверяя наличие жилетов. У некоторых после этого ненадолго действительно немного поднимается температура. Были случаи, когда медики на выходе задерживали таких членов экипажа, измеряя им температуру до тех пор, пока она не падала естественным образом", – рассказали собеседники.

Если бортпроводник чувствует опасность для своей жизни, он может отказаться от любого рейса без каких-либо санкций, утверждают сотрудники авиакомпании.

Тем не менее, никто из них сейчас не отказался от полетов ни в Италию, ни в Грузию, ни в другие страны.

"Да, у нас и наших коллег стоят в расписании и Рим, и Тбилиси", – подтвердили стюардессы.

 – Полетите?

 – Полетим и, как всегда, сделаем все, чтобы полет прошел безопасно для пассажиров, – не задумываясь, уверенно отвечают они.