Таким образом, отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, вне заявки осталась олимпийская чемпионка Алимбекова, которая в последнее время попала в черную полосу падений, не лучшего функционального состояния после сбора в среднегорье и психологических противоречий.
Да таких острых противоречий, что Динара, как она сама рассказала мне еще в минувшее воскресенье, даже пыталась отпроситься на этап Кубка IBU, что на этой неделе опять проходит в словацком Осрбли.
Однако тренеры справедливо решили, что Алимбековой необходимо просто привести в порядок свои расстроенные всеми последними несуразностями чувства. И у нее это обязательно получится. У меня нет никаких сомнений, что в пятницу на первом этапе женской эстафеты Рупольдинга мы увидим в качестве привычного застрельщика Динару, и это будет уже настоящая Динара!
Все смешалось в доме Бё!
Пятый этап, который традиционно прописан в Рупольдинге (исключения – годы, когда на "Чимгау Арене" проходит чемпионат мира), безусловно, является ключевым в борьбе за Большие хрустальные глобусы. После Оберхофа обычно становится ясно, как кому удалось потрудиться на новогодних сборах и какие перспективы открываются перед тем или иным фаворитом.
Но если в женской труппе биатлонного "Белого цирка" традиция сохраняется – стабильной итальянке Вирер придется отбиваться от наскоков норвежек, не знающих "золотой середины" – либо очень хороши, либо весьма посредственны, то в мужском споре все смешалось в доме Бё!
Случилось это после того, как младший из братьев Йоханесс – обладатель БХГ-2019 и безусловный фаворит "номер один" в текущем сезоне, ушел в "декретный отпуск". То есть предпочел не соревноваться в Оберхофе и Рупольдинге, а находиться рядом с готовящейся рожать супругой. Заботливый муж, кстати, может не приехать и на третий январский этап в словенской Поклюке, что, естественно, негативно отразится на его положении в общем зачете Кубка мира.
Точнее, уже отразилось, ибо после спринта и масс-старта Оберхофа Бё-младшего на лидерском посту таки сместил Фуркад-младший, чему поспособствовали две виктории на прошлой неделе. Причем во многом триумф на французскую улицу пришел из-за того, что Бё-старший – Тарье, начудил на первом в 2020 году этапе КМ, как не чудила даже молоденькая Домрачева. Хотя все в курсе, что ДаДо собрала коллекцию очень забавных (не для себя, но для зрителей) эпизодов.
Однако чтобы забыть проехать штрафной круг?! Нет, такого за Дарьей не водилось. Причем обращу внимание: не сбиться со счета при большом количестве промахов, а при единственной снайперской ошибке на "стойке" сразу отправиться на дистанцию. А именно так и сделал Бё-старший, претендовавший в спринте даже на выигрыш, который бы сохранил за норвежским семейством лидерскую позицию в общем зачете.
Тарье лихо проскочил мимо заезда на "штраф", а в Оберхофе, как вы наверняка помните, сразу на выезде со стрельбища начинается… длинный спуск! В общем, когда Бё-старший опомнился либо его заставили опомниться с использованием норвежских идиоматических выражений, Тарье уже укатил черт знает куда – "До Урала!"
Заодно он посетовал, как долго и нудно ему пришлось карабкаться обратно в гору, кроме того, викинг признал, что на этом пути едва не столкнулся с четырьмя биатлонистами, которые вообще могли пострадать за дешево живешь.
Я вспомнил об этом странно-комичном инциденте Оберхофа-2020 по трем причинам. Во-первых, чтобы напомнить некоторым "суровым критикам": даже такие матерые мастаки биатлона, как Тарье, попадают в "психологические ямы", за которые белорусские болельщики порой жестко судят молодых белорусских спортсменов, ту же Алимбекову.
Во-вторых, где всем говорят "добро пожаловать!" – уже не рай. Похоже, Бё-старший нынче уже не входит в когорту реальных претендентов на Большой хрустальный глобус, и трофей-2011, который этот норвежец выиграл еще до начала ЭВМ (Эра Великого Мартена), останется единственным в его карьере.
Наконец, в-третьих, возвращение Тарье на штрафной круг и его не дисквалификация вскрыла явную "дыру" в правилах. Ведь что получилось в Оберхофе с его спуском сразу после стрельбища? Норвежец, укатив к черту на кулички, затем несколько сотен метров двигался против движения, что запрещено во всех "дорожных правилах"! Отсюда риски столкновений.
Так, что техком IBU, в котором работает и наша Ольга Назарова, должен уточнить правило прохождения штрафного круга. Например, определить некий отрезок в 10-20 метров, после которого забывчивость а-ля Бё уже будет караться автоматической дисквалификацией. Но нам нельзя упустить из виду и еще кое-какие нюансы…
Россыпь комплиментов
Разумеется, в биатлоне считают цыплят в феврале или марте, когда за спиной оказывается главный старт сезона – чемпионат мира. Но в процессе становления такой молодой команды, какой является белорусская сборная, даже локальные прорывы достойны комплиментов.
А ведь в Оберхофе, если учесть все падения Алимбековой и не лучшее состояние лидера Кривко, белорусские биатлонисты действительно заслужили признания, причем подчас удивленного признания. И кстати, речь идет не только о спортивных результатах.
Например, в Оберхофе фурор в масс-старте произвела 37-летняя Мякяряйнен, которая новогодний сбор провела в Антхольце, что сама Кайса и отметила во всех своих интервью. А кто там были ее соседями? Белорусы! Что, к слову, есть повод для зависти тех же россиян. И не потому, что тренировки именно в Антхольце так уж чудотворны. Но на такой централизованный сбор нужны средства, которые в белорусской федерации сумели аккумулировать.
Кстати, сейчас объективные болельщики отмечают и самого Андрея Викторовича как тренера, с чьим появлением в мужской команде в связке с Олегом Рыженковым начался прогресс. От себя отмечу, что это очень общительный, живой и остро реагирующий человек, который располагает к себе, вызывает симпатию едва ли не с первого разговора. Так, значит, правы оказались боссы БФБ, пригласившие Падина?!
И конечно, о погоде, а значит – о подготовке лыж. Начиная с первого дождливого этапа КМ во французском Ле Гран Борнане, в стане российской сборной постоянно муссируется тема отсутствия штайншлифт-машины, с помощью которой наносится "оригинальный рисунок".
Тема стала настолько горячей, что без нее нынче никуда и нигде. Из каждого "утюга" только и слышишь – "штайншлифт-машина, штайншлифт-машина". А заодно ребром был поставлен вопрос: а какие команды возят с собой на этапы сие техническое "чудо-расчудесное"?!
Так вот, это чехи и… белорусы. Оказывается, наш новый сервисмен Беньямин Эдер не только дока в порошках и смазках, но и недурственный инженер, сам сконструировавший пусть кустарную, но исправно работающую штайншлифт-машину. Вопрос: а кто пригласил австрийца, кто нашел возможность подписать контракт с герром Беном? Пушкин Александр Сергеевич или все же, при уважении к поэту, – руководство БФБ?
Так вот и думаю: смогут ли болельщики-"экстремисты" пересилить себя и признать эти заслуги федерации либо их "задушит жаба"?! Ответ покажет, чего в них, собственно говоря, больше: болельщицкой заинтересованности в прогрессе или нигилистического экстремизма.
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции