Ремонт "Дружбы" не скажется на транзите российской нефти в Европу

Магистральный нефтепровод в Беларуси поставлен на плановый ремонт для устранения критических дефектов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МОЗЫРЬ, 15 янв – Sputnik. Российская компания "Транснефть" заранее была предупреждена о ремонте нефтепровода, сказал главный инженер "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго, передает корреспондент Sputnik.

Беларусь начинает ремонтировать нефтепровод "Дружба"

Отвечая на вопрос Sputnik о том, повлияет ли ремонт трубопровода на объемы транзита российской нефти в Европу, главный инженер сказал, что ремонт не скажется на транзите.

По его словам, договорные обязательства у транспортных компаний и, в частности, с ПАО "Транснефть" построены следующим образом: каждый месяц до 24-го числа партнеров информируют о необходимости тех или иных работ.

Андрей Вериго рассказал, что в декабре прошлого года были получены результаты диагностики трубопровода, было принято решение о ремонте двух участков.

"Это было выполнено до 25 декабря", – уточнил он.

Ремонт "Дружбы" не скажется на транзите российской нефти в Европу

При этом главный инженер отметил, что все компании по цепочке на нефтепроводе имеют свои планы на ремонт.

"Составляется график движения нефти, исходя из потребностей заводов в Евросоюзе в российской нефти, исходя из потребностей наших заводов. Этот график движения нефти строится таким образом, чтобы реализовать две задачи: выполнить ремонтные работы, обеспечить безопасность и одновременно выполнить заказы потребителей", – уточнил Вериго.

После чего добавил, что работы, которые ведутся сейчас на участке, уменьшили его производительность вдвое – на 120 часов. Номинальная производительность данного участка – 140 тысяч тонн в сутки. В течение 30 дней здесь может быть перемещено в направлении Польши 4 миллиона 200 тысяч тонн нефти.

Ремонт "Дружбы" не скажется на транзите российской нефти в Европу

Обычный график транспортировки подразумевает на этом участке транзит 3 миллионов тонн.

"Технологически сегодня мы имеем запас на выполнение этих работ. Мы снизили производительность по месяцу до 3 миллионов 600 тысяч тонн. Фактическая транспортировка составит в пределах 3 миллионов тонн", – сказал главный инженер.

Вериго заверил, что в данном случае интересы покупателей российской нефти в Европе никак не ущемляются. Ремонт совпадает с аналогичными работами в России. "Вся производительность цепочки от Самары до Европы снижена", – констатировал он.