Кто-то под Новый год хочет получить мешок конфет или новый телефон. У минчанки Алены Маликовой много лет заветным желанием было найти родных.
По "законам Деда Мороза" чудо произошло как раз к празднику. Историю своей судьбы героиня рассказала корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной.
Парашют, балкон, больница
"Я не могла понять: как так? За все годы никто из семьи отца не поинтересовался моей судьбой, никто и никогда меня не искал. Как можно вычеркнуть из жизни ребенка и никогда не вспоминать о нем? А ведь для дедушки с бабушкой на тот момент я была первой и единственной внучкой! И ведь люди были интеллигентные, образованные, не алкоголики или наркоманы какие-нибудь", – начала рассказ Алена.
Для нее самой семья и родные всегда были на первом месте, потому вопрос о далеких родственниках мучил много лет.
"Родилась я в городе Шелехов Иркутской области. Отца направили туда от военной кафедры университета на два года, мама поехала за ним. Сибирь, холод, неустроенность, в результате еще младенцем я перенесла пневмонию, а потом начались бесконечные болезни…" – вспоминает собеседница.
Проблемы со здоровьем у ребенка не сблизили родителей. Отец, по словам Алены, был "человеком специфичным".
"Он, конечно, был неординарный, писал фантастические романы! Но при этом в молодости был довольно агрессивным и эгоистичным", – передает Алена со слов мамы.
Сама она отца помнит смутно. Родители развелись, когда девочке было три года. После возвращения на Украину мама Алены в 1979 году встретила второго мужа, родом из Беларуси.
"Мой отчим был человеком военным, инженером, связанным с авиацией. Он стал мне настоящим отцом. Я его очень полюбила, и все, чего я добилась в жизни, это благодаря ему и маме", – уверена героиня.
Отчим показал Алене настоящие военные самолеты.
"Мы даже летали на таком! Видимо, вдохновившись, когда мне было лет 5-6, я смастерила парашют и, решив его испытать, сиганула с балкона! Этаж был второй, но высокий, считай, третий", – сейчас с улыбкой вспоминает Алена.
Тогда все закончилось печально: множество травм и переломов, требовалось серьезное медицинское вмешательство.
"Я поломала ногу, бедро, травмировала позвоночник. Была угроза, что задета зона роста и нога вообще перестанет расти. Моя мама – очень сильная женщина, никогда ничего не просила у отца, но, узнав о предстоящих операциях, она обратилась за помощью к его родителям, моим бабушке и дедушке. Они были связаны с медициной, преподавали в медицинском университете – и мама просила их помочь найти хороших врачей, но они не помогли…" – вздыхает собеседница, но признается, что не держит ни на кого зла.
Но тогда в больницу один раз приезжал родной отец.
"Моя память сохранила единственное воспоминание: я лежу после операции на больничной кровати вся в гипсе, он стоит рядом, и в руках у него большие-большие яблоки. Он долго смотрел на меня, ничего не сказал и ушел. Это был последний раз, когда я его видела", – вспоминает Алена.
Из больницы тогда она вышла только через полгода, но череда операций не прекращалась еще долго.
Я хотела сказать, как много они потеряли
Если бы режиссер задумал снять о ее истории сериал, то в этом месте непременно бы следовали титры: "прошло 40 лет".
"Повзрослев, я часто вспоминала об отце и тех родственниках, но полноценно заняться поисками времени не было", – признается Алена.
За эти годы из маленькой болезненной девочки она превратилась в успешную даму, выучилась, занялась серьезным делом, вышла замуж, вырастила сына-красавца.
Желание найти родных усиливалось с каждым годом. Не осталось обид, не было просьб.
"Моя мама… Еле-еле отцу по плечо, такая миниатюрная, родом из небольшой деревни, осталась с совершенно больным ребенком на руках, но выходила и вырастила меня. Я хотела посмотреть им в глаза и сказать, как много они потеряли!" – Алена достает из семейного альбома старые фотографии родных по папиной линии и указывает на свое сходство с ними.
Какое-то время она пыталась искать родню через интернет.
"Я действительно кое-что нашла, информацию о творчестве моего отца Александра Григорьевича Соболя, даже несколько его фантастических романов. Узнала, что в 2000 году он принимал участие в фестивале писателей-фантастов "Звездный мост". Однако после этого какие-либо упоминания о нем прекратились", – делится героиня.
В 2011 году она написала пронзительное письмо в программу "Жди меня". После этого ей несколько раз звонили редакторы, уточняли, согласится ли она приехать на съемки. Но связь с редакцией внезапно оборвалась.
Не собираясь отчаиваться, Алена попыталась найти частных детективов.
"В Беларуси официально частным сыском никто не занимается. В России, обзвонив несколько агентств, я просто побоялась наткнуться на мошенников. Слишком уж большая разбежка цен за одинаковые услуги, одни просили 5 тысяч долларов, а другие – 400. И я отказалась от этой идеи", – говорит собеседница.
Ее мама, которая живет на Украине, предложила отправить еще одно письмо, на этот раз в передачу на украинском телеканале.
"И я снова написала письмо, в котором особенно подчеркнула, что я самодостаточный человек, мне ничего не нужно, я всего лишь хочу знать свои корни", – цитирует очередное послание Алена.
Она рассказывает, что и с этой программы звонили, обещали начать поиски и звали на эфир, а потом все затихло.
"Я перезвонила им сама и очень просила не бросать меня, даже предложила оплатить любую информацию", – поражает настойчивостью Алена.
И редакторы сдались, сообщили, что программа не может состояться из-за отказа второй стороны, и в обход всех правил сделали белоруске новогодний подарок, передав контакты.
"Сказали, что в их практике это лишь второй такой случай, но они так прониклись моей историей и так искренне за меня переживали, что телеканалом было принято решение отдать мне все данные в качестве подарка на Новый год. Вот уж поистине – новогоднее чудо!" – не скрывает радости Алена.
Себе – сестру, а сыну – двух братьев
Оказалось, что родных, которых она разыскивает, уже нет в живых.
"Сначала умер дедушка, потом как раз в 2000 году умер папа. Ему было всего 49 лет. Бабушка пережила их на много лет, но тоже уже умерла", – грустно констатирует собеседница, а потом оживляется и радостно объявляет: "Но у меня есть родная сестра!"
Наталья оказалась всего на три года младше Алены. Она о родной сестре узнала от бабушки – та перед смертью "всех звала Аленками", но в той семье девочек с таким именем не было.
"Оказалось, что и Наташа искала меня, даже нашла много лет назад мою старую почту и отправила туда письмо. А почту как раз в тот момент взломали, поэтому я письмо не получила. Наверное, не судьба была тогда нам встретиться", – размышляет героиня.
Наташа рассказала Алене об их дедушке с бабушкой.
"Наша бабушка, оказывается, была из дворянского рода. В ее семье был свой фарфоровый завод, и во время революции их разорили. А дедушка был из простой многодетной семьи", – увлеченно рассказывает Алена, отмечая, что для нее это не просто факты, а история ее семьи.
Сестры очень обрадовались тому, что нашли друг друга.
"Наташа – очень скромный человек, она отказалась участвовать в передаче, но меня все равно хотела найти. А еще у нее два сына, получается, что себе я нашла сестру, а сыну – двух братьев", – взволновано говорит Алена.
Долгожданную встречу сестры запланировали в новом году.
Собеседница признается, что в этом году получила самый дорогой подарок от Дедушки Мороза, и советует всем, кто ищет свои корни, своих родных, не отчаиваться.
"Даже если ваше письмо где-то потерялось сегодня, завтра оно обязательно попадет в руки судьбы, а еще, когда очень сильно чего-то хочешь или о чем-то мечтаешь, это всегда сбудется!" – уверяет она.
Читайте также:
- Мы все простили: россиянин 22 года разыскивает в Беларуси мать
Дочь самоубийцы: я до сих пор не могу понять и простить отца