Достаточно ограниченные результаты парижской встречи в "нормандском формате" были очевидны заранее, считает член Совета Федерации, председатель Комиссии СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.
По словам сенатора, руководство Украины не было готово к какому-либо прорыву на переговорах, однако эта встреча была важна для Зеленского, поскольку он становился равным партнером по переговорам с такими фигурами, как Путин, Меркель и Макрон.
"Те договоренности, которые есть и которые Путин охарактеризовал словом "потепление", их не надо недооценивать, потому что в худшем варианте все могли разъехаться без каких-либо договоренностей, но этого не произошло, что уже позитивно. И если будет пройден путь, который был заново начал в Париже, можно будет говорить о некотором прогрессе в этом конфликте", ― считает Пушков.
При этом сенатор отмечает важные моменты, которых не удалось добиться во время встречи в Париже. В частности, то, что Зеленский и Украина не могут обеспечить разведение по всей линии соприкосновения вооруженных сил, такой пункт в урегулировании ситуации в Донбассе был закреплен Минскими соглашениями.
"Только такое разведение могло бы обеспечить прекращение военных действий и жертв, и Зеленский практически подтвердил, что он не контролирует в полной мере своих военных", ― считает Пушков.
Главная проблема заключается в том, что в Киеве выполнение Минских соглашений рассматривается как уступка России, отмечает сенатор.
"Когда Зеленского провожали в Париж, говорили ― никаких уступок, фактически националистические силы ему запрещали идти по пути выполнения Минских соглашений. И получается, что Донбасс вторичен, главное ― не уступить России", — говорит сенатор.
Смещение повестки дня с выполнения Минских соглашений на противоборство с Россией сыграло очень негативную роль, потому что задача остается в том, чтобы вернуть Донбасс в состав Украины, резюмирует Пушков.