На биатлоне сильно штормит, или Белорусы всей душой, но рок пока против

Вот и произошло открытие биатлонного сезона в Кубке мира! В субботу в шведском Эстерсунде состоялись смешанные эстафеты!
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Однако на этом, как полагает колумнист Sputnik Руслан Васильев, восторг щедро расставленных выше восклицательных знаков пока надо ограничить. К сожалению, первые пробы пера отечественных стреляющих лыжников оказались не слишком убедительными.

Назван состав сборной по биатлону на этап кубка мира и Кубок IBU

Причем если в сингл-миксте дуэт Анны Сола и Никиты Лобастова сумел, несмотря на все превратности гоночных коллизий, пробиться в десятку лучших – 9-е место, то в классической смешанной эстафете у нас только 16-я позиция. Более того, никто из белорусского квартета – Динара Алимбекова, Ирина Кривко, Сергей Бочарников, Антон Смольский – не может в полном объеме занести сезонную премьеру себе в актив.

Не торопитесь их хоронить!

Тем не менее и для острой критики нет никаких поводов. По крайней мере, торопиться харчить белорусских биатлонистов никому не советую – из-за больших рисков попасть впросак и сесть в калошу. Дело в том, что субботний негатив в Эстерсунде почти в каждом конкретном случае имел сенсационный оттенок.

Вот самый наглядный пример. То, что тренеры мужскую миссию в сингл-миксте отдали Лобастову, было логично выверенным, имевшим безусловную профессиональную мотивацию решением. Биатлон Никиты строится на фундаменте точной стрельбы, что в самом молодом виде соревновательной программы ценится вдвойне. И что же получилось?

Анна Сола третьей отправила товарища по дуэту на дистанцию, но уже на "лежке" Никита оплошал промахами и штрафными кругами. Не расшифровал ветра, как потом он признается сам. Помимо этого, Лобастов, который на своем втором этапе уже выглядел много солиднее и увереннее, что и позволило нам пробиться в десятку лучших, рассказал, как очень сильно волновался перед "эстафетным дебютом в Кубке мира", что – естественно – незамедлительно и негативно отразилось на качестве его биатлона.

Этап КМ по биатлону в Эстерсунде: команда Беларуси финишировала 16-й

Я по горячим следам опубликовал маленький комментарий Никиты с этими словами, и почти сразу мне сообщили, что в интернете появился "отлуп журналисту Васильеву": дескать, ну что за профан этот писака! Лобастов же бежал в мужской эстафете в феврале-2019 в канадском Кэнморе. И действительно, бежал… Пусть даже в той Канаде был симулякр этапа Кубка мира. Но формально – дебют состоялся именно в стране "кленового листа".

… Так получилось, что ужинали мы с Лобастовым за одним столом.

– Никита, – начал я. – Вот ты сказал про эстафетный дебют…

– Да, а что такое? – поинтересовался биатлонист.

– А как же Кэнмор?

– Действительно… Кэнмор…

Понимаете?! Лобастов был в таком предстартовом ажиотаже, горел таким нетерпением, что ни о каком Кэнморе не помнил близко! И для молодой белорусской сборной это было общее настроение, больше имевшее минусов, чем плюсов.

Вот ведь даже Ирину Кривко и то трясло. Познакомьтесь с реакцией олимпийской чемпионки после того, как на "лежке" она три раза промахнулась основной обоймой: "Сразу представила, как отправляюсь на штрафные круги, усугубляя и без того непростую командную ситуацию. Секунду-другую было совсем не по себе. Однако мобилизовалась и справилась".

Вывод: душевности в биатлоне белорусов, как и желания и высокой меры ответственности в субботу хватало. Но рок оказался пока сильнее. Это ведь еще и Эстерсунд со всеми своими ветровыми подвохами. Помните, как в фильме "Место встречи изменить нельзя" Шарапов диктовал Фоксу: "Здесь сильно штормит…"

Даже самолеты боялись ветра

"Дамы и господа! Мальчики и девочки!" – громко в микрофон сказала представитель авиакомпании SAS, привлекая к себе внимание и стараясь за бодростью интонации скрыть свое собственное дурное настроение, явно готовое вылиться в раздражение, что для шведской фрау, уже миновавшей возраст несдержанных девичьих порывов, эмоция фактически невероятная.

Белорусы уже в пути, или Почему нам завидуют биатлонисты из России

Но ее – усталую, даже слегка изможденную и вынужденную задерживаться на службе у злосчастного объекта "гейт №40" резко опустевшего аэропорта "Арланда" – легко понимали все пассажиры, навострившие от громкого призыва ушки. Не зря. Предчувствие набата не обмануло.

Ночь уже была не только на дворе, но и на взлетных полосах, в залах ожидания. Кафе, закусочные и магазинчики "Арланда" прекратили до утра свою трудовую деятельность во благо путешествующего человечества. Между тем время посадки на последний 29 ноября рейс из Стокгольма в Эстерсунд приблизилось, наступило и уже миновало, а никто не приглашал нас занять свои места на борту готового к взлету "аэробуса", стоявшего "под парами" и уже "заглотнувшего" багажный груз.

А когда происходят такие "незначительные задержки", то жди гораздо больших пакостей. Это железный закон авиационных странников, который сработал и на сей раз. "Дамы и господа! Мальчики и девочки! – повторила усталая дама, добившись абсолютной концентрации внимания на своей усталой и даже изможденной персоне. – Как ни горько мне это сообщить, но нам придется еще немного подождать. В Эстерсунде резко ухудшилась погода. Сильные, ураганные порывы ветра. Поверьте, вам будет комфортнее ближайшие полчаса провести в этом зале".

Что ж, с этим никто спорить не решился. Как и с тем, что когда через полчаса пассажиров таки пригласили на борт самолета (даму отпустили домой!), то и следующие 30 минут прошли в статичном положении. Даже когда полет разрешили, то при посадке в Эстерсунде "аэробус" – большая, серьезная машина! – помотало изрядно. Поэтому не удивлюсь, если многие пассажиры подумали, что с отбытием из стокгольмского аэропорта авиационные власти даже поторопились.

Первые биатлонные гонки в Контиолахти, или Цели Динары Алимбековой

Но – сели мягко, и слава богу! Но вышли наружу – и уф! Эстерсунд предстал во всей своей красе и славе. Ладно, морозец и сугробы – это даже хорошо. Но ветер... Точнее – внезапные сильнейшие порывы! Буквально сдувавшие с ног еще и утром субботы, когда я – мужская взрослая особь, 86 килограммов, обремененный 8-килограммовым рюкзаком – пешком добирался до биатлонного стадиона.

А теперь представьте: приходит на "стойку" тонкая-звонкая девчушка. Располагается на коврике и совершенно непонятным образом, удерживая баланс, начинает, пусть и с разной степенью успешности, закрывать мишени. А вы думаете, лежа стрелять легче?! Когда ветер не то что постоянно меняет направление, а крутит винтом! То по часовой стрелке, а то и против оной. Так что даже неординарные снайперы, как олимпийские чемпионки Алимбекова и Кривко, приходят в недоумение.

Позитив был!

Причем несомненный. Прежде всего, надо отметить работу белорусской сервисной группы: лыжи работали отлично, о чем поведала та же Кривко. Да и трасса Эстерсунда очень в этом отношении показательна: выкат на стадион дает полное представление о качестве скольжения.

Кривко стала второй на контрольном спринте в Контиолахти

А разве Сола не сумела воспользоваться этим козырем на своем первом этапе сингл-микста? Даже со штрафным кругом Анна не выпала из лидерской тройки. Или Кривко. Ее борьба на "лежке" заслуживает уважения. Не сломалась, сдюжила, как и попавший в аналогичную ситуацию Бочарников. Более того, оба хорошо разобрались со "стойкой".

А близким к идеалу огневым рубежом мог похвастаться в субботу Смольский, о чем говорили и наши тренеры на "бирже". Приехав на "лежку", Антон оценил оперативную ситуацию на стрельбище, сделал нужную поправку и расстрелял мишень основной обоймой. Почему не развил успех? Не получилось.

Пока не получилось. Но обязательно получится в будущем! На радость преданным болельщикам и к раздражению "диванных аналитиков". А то крутишься, как белка в колесе, а тебе – Кэнмор, Кэнмор… Это, кстати, шутка.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции