МИНСК, 22 ноя – Sputnik. Финал международного хакатона по применению дополненной и виртуальной реальности в области обучения инженерным дисциплинам "Composite Battle VR" среди школьников состоялся в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана) 20 ноября.
В конкурсе приняли участие школьники из более 20 стран Европы и СНГ: третье место заняла школьница Юлия Закладни (Берлин, Германия), второе – Юрий Хостич (Загреб, Хорватия), победителем конкурса стал Иван Артюхович (Минск, Республика Беларусь).
Ученица Mildred-Hamack Europaschule Юлия Закладни отметила, что участие в хакатоне по композитам в VR способствовало профориентации. Школьники познакомились с профессией инженера-композитчика и перспективами, которые открывает эта отрасль.
"Участие в хакатоне стало прекрасной возможностью получить первичное представление о технологическом процессе вакуумной инфузии. Конечно, приложение в виртуальной реальности на данный момент не отражает всех тонкостей процесса и не может быть полноценной альтернативой реальным лабораторным работам. Также понятно, что приложение будет развиваться и усложняться вместе с развитием самих VR-технологий. Например, прорывом будет разработка перчаток в качестве манипуляторы, что позволит очень точно смоделировать процесс вакуумной инфузии", – рассказала она.
Как отметил разработчик проекта, директор Межотраслевого инжинирингового центра "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб, способ изготовления композитов в виртуальном формате позволит научиться создавать изделия в любом учебном заведении, не прибегая к покупке дорогостоящего производственного оборудования и материалов.
"Мы уже несколько лет занимаемся образованием школьников, студентов и работающих специалистов. Сейчас понимаем, что современные образовательные тенденции требуют новых подходов к обучению. Наша команда разработала уникальное приложение, и мы первые в мире, кто начал проводить подобные чемпионаты, хакатоны, мастер-классы по композитам в VR", – прокомментировал он.
По словам разработчика, приложение имеет два режима работы: обучение и соревнование. В первом пользователю даются голосовые подсказки по изготовлению детали и доступны только те инструменты и материалы, которые необходимо применять в данный момент. В режиме соревнования свобода действий пользователя не ограничена, однако все ошибки и недопустимые отклонения от последовательности действий записываются в электронный отчет по проделанной работе.
Международный хакатон по применению дополненной и виртуальной реальности в области обучения инженерным дисциплинам "Composite Battle VR" организован "Научно-образовательным центром МГТУ им. Н.Э. Баумана" при поддержке грантовой программы Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".