Радио

Оценки в школе: как понять, хорошо ли учится ребенок? Мнение педагога

Член правления общественного объединения "Совет отцов", учредитель семейного центра "Папа может", педагог-психолог Кирилл Будкевич ― о системе оценивания знаний в белорусских школах и альтернативных вариантах, которые можно применять на практике.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Поводом для беседы в студии радио Sputnik Беларусь стала недавняя новость о том, что оценки белорусским школьникам будут ставить по новым нормам. Как подчеркнули в Министерстве образования, речь идет не об изменении системы в целом, а о новых критериях выставления баллов в связи с изменением всех учебных программ и способности учащихся применять усвоенные ими навыки. Сейчас новые нормы уже проходят апробацию в школах. 

Оценки белорусским школьникам будут ставить по новым нормам

Вне зависимости от того, каким коррективам подвергаются нормы оценивания знаний школьников, родителям не всегда легко понять, хорошо ли учатся их дети, и введенная более 15 лет назад 10-балльная система этот момент только усложнила, считает собеседник Sputnik.

"Если раньше, чтобы получить пятерку и стать отличником, было понятно, что надо сделать, то теперь даже сам учитель не всегда точно понимает, за что он может поставить десятку, или это практически невыполнимые требования. А с точки зрения норм получается, что оценка все равно остается субъективной", ― говорит Будкевич.

При этом, будучи отцом троих детей, гость Sputnik уже выработал некий родительский иммунитет к тем оценкам, которые дети порой приносят домой в дневнике.

"Сегодня он хуже подготовился, завтра он подготовился лучше. Это вряд ли влияет на процесс. Я не вижу смысла относиться к оценке более трепетно или тщательно. Мне важнее, чтобы ребенок занимался тем, что ему нравится, и у него глаза горели, когда он идет на предмет. Когда ребенку интересно, оценка совершенно не важна", ― говорит Будкевич. 

Перед проверками в школах: КГК создал горячие линии для жалоб

В то же время собеседник соглашается с тем, что некого воспитательного элемента, аналогичного двойке в советской 5-балльной системе, в нынешней 10-балльной шкале попросту нет.

"Считается, что все, что выше нуля, это уже позитивная оценка. Вот здесь как раз и интересный момент  ― одной из задач десятибалльной системы как раз и было снизить негатив. Его действительно вроде бы как снизили, считается, что все оценки положительные. С другой стороны, единица ― это что? Ребенок пришел на урок, он присутствует? А по факту это так. Если принес учебник с тетрадкой, наверно, можно двойку получить, еще пару слов сказать – тогда уже три балла. Но это совсем не облегчает жизнь и не успокаивает", ― резюмирует Будкевич.

Об альтернативных вариантах оценивания знаний школьников вы узнаете в видеотрансляции беседы с членом правления общественного объединения "Совет отцов", учредителем семейного центра "Папа может", педагогом-психологом Кириллом Будкевичем.

Читайте также: