Далеко не каждый сможет работать травматологом, признаются представители профессии: для этого ремесла нужны очень крепкие нервы и безграничное терпение. Его-то травматологам порой и не хватает: когда приходится иметь дело с капризными и слишком боязливыми пациентами, откровенно глупыми, наглыми и скандальными, нетрезвыми и не только.
Как вести себя в кабинете врача? Травматологи рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в работе и поведении пациентов.
Незаслуженное пренебрежение
Некоторые пациенты считают травматологов врачами "так себе" – людьми, которые вправляют вывихи, да и все. На деле же многие не только консервативно лечат, но и оперируют; и вообще, ведь именно травматологи помогают людям здесь и сейчас – с самыми жуткими повреждениями. Неправильно обесценивать этот труд.
"Травматолог и ортопед – одно и то же?"
Мы не знаем, какова природа этой путаницы и отчего многие пациенты не различают двух разных врачей. Но бесит, когда приходят не по адресу, впустую отнимая время: травматолог решает вопросы острой травмы здесь и сейчас; ортопед борется с проблемами врожденного характера или последствиями травм.
Народная глупость
Наши люди – большие любители самолечения и искренние поклонники народной медицины. До травматолога они нередко доходят, уже испробовав все народные средства и отчаявшись. Если такие эксперименты и потеря времени не усугубили общее состояние человека, травматолог лишь снисходительно усмехнется.
Но порой пациенты чуть не до ампутации себя доводят, лишь бы к врачу не идти, и это бесит! Из серии главных заблуждений, ненавистных травматологам – святая вера людей в мази: мол, болит колено – намажь его. Так вот: хороший врач ищет причину боли, ставит диагноз, назначает препарат; мазь он добавляет разве что в дополнение – ради эффекта плацебо и вашего душевного покоя.
Ипохондрики, капризули и трусишки
Травматолог много видел, так что не может не злиться, когда к нему с ужасом в глазах ночью бежит человек с ушибом или синяком (хотя и лучше перебояться, чем недо-). Еще больше бесят слишком капризные посетители, которые пищат при малейшем к ним прикосновении: женщины, которые рыдают, пока им вправляешь вывих или накладываешь гипс; все они прямо нежности требуют от врача.
Раздражают и те, кто трясется от страха перед походом к врачу. Здесь не грех повториться: нередко в момент, когда до такого товарища доходит очередь, травматолог выясняет, что он пришел слишком поздно. К примеру, подвернул ногу и вывихнул стопу, но неделями терпел боль – в итоге добился неизбежности сложной операции.
"Зимние" пациенты (и особенно "новогодние")
В "травме" круглый год есть постоянный поток пациентов, но зимой за одну смену может поступить две-три сотни (!) человек, на помощь которым приходится вызывать отдыхающих докторов – иначе не справиться. Недоумение вызывают люди, которые в гололед не ведут себя достаточно аккуратно – у травматолога есть "постоянные" клиенты, которые чуть ли не раз в неделю его навещают (иногда с одной и той же гололедной травмой). Катаются без конца со стихийной горки около дома, заходя периодически "перевязаться".
А есть еще "новогодние" пациенты, которые приходят с травмами кистей – неудачно открывают банки и режут салаты. В той же категории поклонники фейерверков.
Пьяницы и другие асоциальные клиенты
В состоянии опьянения люди порой даже не чувствуют, что получили травму, и приходят позже нужного, что осложняет работу. К тому же, общаться с такими просто физически неприятно – не только стоматологам не нравится запах перегара и грязная одежда.
Кроме того, именно представители асоциальной прослойки часто формируют очереди под кабинетами, потому что обращаются по поводу и без: могут вызывать скорую без наличия каких-либо показаний чуть ли не ежедневно. Они же любят приехать в больницу в четыре часа утра с ушибом пальца, так что визиты чаще проходят впустую.
Скандалисты и наглецы
Любого врача (и травматолога особенно) бесят люди, которые устраивают перебранки в очереди, еще и привлекая к спорам (или расплескивая свое возмущение на) доктора.
Вот что стоит знать пациенту травматолога:
- Чем больше очередь, тем меньше времени врач уделяет каждому пациенту и тем больше нервничает, потому что люди буквально сидят друг на друге и психуют, если выглянуть в коридор.
- Обычно на осмотр травмы и гипс хватает 15 минут, однако бывает такое, что требуется хирургическая обработка раны или смещение фрагментов кости. Каждый случай индивидуален.
- Есть понятие "медицинской сортировки": доктор осматривает очередь и, увидев, что кому-то требуется неотложная помощь, принимает этого человека раньше других. Терпеть боль от серьезной раны и сложного перелома сложнее, чем от вывиха – будьте людьми.
- А еще все медики ненавидят пациентов, которые считают, что врач им что-то должен. Они по-хамски разговаривают, не здороваются и не прощаются, хлопают дверьми и разбрасывают вещи по кабинету, говорят про налоги и обязательства, пишут жалобы и предъявляют претензии. Нет посетителя хуже.
Приходят в "травму", а не в поликлинику
Всех травматологов бесит, когда пациенты обращаются в экстренную службу с болями или травмами, которым от нескольких недель до месяца (в то время, как это больше относится к поликлинической службе).
Но наша задача – оказывать экстренную медицинскую помощь пациентам с ранами, переломами со смещением и вывихами. Она ведь может быть необходима другим людям: если не видите деформации и можете передвигаться самостоятельно – обратитесь в поликлинику.
Идеальный пациент...
...вежлив и приветлив.
Он общается без пафоса не опаздывает на прием, ничего не требует и ни в коем случае не относится к травматологу как к обслуживающему персоналу. Этого вполне достаточно.