Радио

"Анна Каренина" в Большом: есть моменты, которые раньше никто не танцевал

В четверг 14 ноября на сцене Большого театра Беларуси ожидаемая премьера ― впервые в истории театра публике представят балет "Анна Каренина" на музыку Чайковского.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

О предстоящей премьере, выборе музыки Чайковского для нового балета, теме доверия в среде искусства и взаимоотношениях с худруком Большого театра Валентином Елизарьевым рассуждает гостья радио Sputnik Беларусь, автор либретто, хореограф, балетмейстер-постановщик балета "Анна Каренина", лауреат международных конкурсов Ольга Костель. 

Не каждый театр себе позволит: какой будет опера "Князь Игорь" в Большом

"Мне хотелось ставить этот великолепный материал на музыку композитора, который жил проблемами того времени ― и жил, и чувствовал, и был связан одной исторической эпохой. Более того, они были знакомы с Толстым. Были разные периоды. То Чайковский его любил, то не любил, но, тем не менее, поэтому я и решила, что это правильный выбор", ― говорит Костель.

Как рассказывает балетмейстер, в процессе создания постановки у нее возникали самые разные чувства ― было и невероятное воодушевление, которое сменялось напряжением и даже отчаянием от возложенной ответственности.

"Конечно, это большая ответственность ― замахнуться на такое полотно, как "Каренина". И потом языком танца ― это тоже все очень условно, смогу ли я передать канву каждой роли. Потом музыка Чайковского, я ведь тоже взяла необычную, … это вершина симфонического творчества. Мне кажется, и Чайковского, и это принадлежит к шедеврам мировой симфонической музыки", ― отмечает Костель.

Всех секретов предстоящей премьеры создатель балета не раскрывает, однако есть некоторые моменты, которыми "Анна Каренина" в белорусском Большом отличается от других балетных постановок.

"У меня, наверное, очень выпукло показан этот конфликт ― женщины-любовницы и женщины-матери в "Анне". Обычно в балете – в версиях, которые я видела – это больше история страсти и треугольника. А я все-таки подняла наверх архетипы, которые есть в романе, но которые до меня не танцевали", ― рассказывает Костель.

Полную версию беседы с автором либретто, хореографом, балетмейстером-постановщиком балета "Анна Каренина", лауреатом международных конкурсов Ольгой Костель смотрите в видеотрансляции.

Читайте также: