Бюджет на 2020 год не учитывает компенсацию за налоговый маневр — Минфин

Финансовый регулятор прокомментировал, как налоговый маневр отразится на бюджете 2020 года и будущей стоимости нефтепродуктов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 1 ноя – Sputnik. Доходы, связанные с налоговым маневром, исходя из бюджетного правила, не влияли на структуру расходов бюджета, объяснил министр финансов Беларуси Максим Ермолович.

Он признал, что с точки зрения потерь, связанных с реализацией российского налогового маневра – это определенные понятные объемы, которые измеряют доходы бюджета и доходность нефтеперерабатывающих заводов.

Проект бюджета на следующий год внесли в парламент

"Доходы, связанные с налоговым маневром, исходя из бюджетного правила, не влияли на структуру расходов бюджета, а являлись недолговым источником погашения обязательств по внешнему долгу", — пояснил министр финансов.

Он отметил, что в течение трех лет улучшалась структура госдолга и расширялась возможность его доступа, в том числе к рынкам заимствований. Остатки средств бюджета накапливались для создания резерва, чтобы выполнять обязательства в будущем.

"Поэтому те изменения, которые происходят, влияют на бюджет – например, доходы белорусского бюджета в следующем году в номинальном выражении не возрастут по сравнению с текущим годом, при том, что расходы должны расти по объективным причинам. В том числе и из-за выполнения социальных обязательств для поддержания уровня капитальных расходов", — отметил Ермолович.

Но при этом, заметил он, возможности Беларуси поддерживать уровень профицита сокращаются, и бюджет адаптируется к этим условиям.

Сколько Беларусь потратит на медицину и образование в 2020 году?

"Для бюджета это сложная ситуация. Мы пока сжимаемся с точки зрения источников финансирования, источников исполнения обязательств внешних, у нас недолговые источники в следующем году будут покрываться вследствие накопленных остатков средств бюджета в текущем году. Мы к этой ситуации подготовились", — объяснил министр.

Он уточнил, что Минфин не снимает с себя задачу по рефинансированию 75% госдолга за счет долговых источников; 25% — недолговые, не связанные с доходами от экспорта нефтепродуктов.

"Это (налоговый маневр – Sputnik) — существенное давление, но мы с ним пытаемся справиться", — заключил он.

Неизбежный рост внутренних цен на нефтепродукты

"Что касается нефтеперерабатывающего завода, ситуация более сложная. Потому что реализация налогового маневра влияет на внешнюю конкурентоспособность и на внутренние цены на нефтерподукты", — рассказал Ермолович.

Поэтому нерешение вопроса по компенсации налогового маневра или перехода на единые принципы поддержки нефтепереработки, объяснил министр финансов, будут приводить к росту внутренних цен и сокращению маржинальности экспорта нефтепродукта, от этого бюджет будет страдать. "Это, наверно, самое большое негативное последствие, связанное с налоговым маневром".

Министр также ответил на вопрос, согласится ли Беларусь на уступки и изменение собственного налогового кодекса, чтобы вернуться к переговорам о компенсации за налоговый маневр.

"Мне сложно комментировать, что какая-то информация появляется в СМИ. Вопрос, который связан с налоговым суверенитетом, решен давно, и отказываться от него страна не будет. По крайней мере, в одностороннем порядке", — сообщил Ермолович.