"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Три тысячи тонн металла, восемь опор, год работы в три смены и всего два термошва. Проектировщики и строители получили высокую оценку от правительства за автомобильный мост через реку Сож.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ГОМЕЛЬ, 31 окт – Sputnik. Новый мост находится в 11 километрах от Гомеля и является участком трассы М8/Е95, по которой движется поток машин от границы России до Украины. Открыть движение по важной транспортной артерии приехал лично премьер-министр Сергей Румас.

Глава белорусского правительства отметил, что открытие мостов в преддверии 7 ноября становится уже традицией. Прошлой осенью красную ленточку разрезали по аналогичному поводу в Житковичском районе.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

По словам Сергея Румаса, значимость сооружения трудно переоценить, лишь благодаря напряженному труду мостостроевцев и дорожников объект открыли раньше намеченного срока. Управились за год вместо положенных 36 месяцев. Но авральные темпы работ (на объекте в три смены трудились 130 человек) никак не повлияли на качество и надежность конструкции.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Длина стального сооружения – 544 метра, то есть вдвое больше металлической конструкции житковичской переправы. Но Сергея Румаса больше впечатлило не это. "Всего два термошва?" – переспросил он у министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, и тот эту цифру подтвердил.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Минимум термошвов – это особенность проектирования именно стальных мостов. В конструкциях из бетона их было бы в разы больше. Да и к срокам возведения таких переправ есть вопросы. Если бы пришлось реконструировать старый мост, построенный "коробчатым" методом, работы затянулись бы на 7-8 месяцев. Кроме того, при работе с металлом не нужно учитывать погодные условия.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Гомельский пример вполне может стать нормой для принятия решений по остальным проблемным мостам в стране, отметил Румас. Из 32 обследованных транспортных артерий состояние 11 оценено как предаварийное. Кредитные ресурсы на их модернизацию готов выделить Европейский банк реконструкции и развития.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Стоимость нового моста составила 58 миллионов рублей. Более шести миллионов будет направлено на восстановление дорожного покрытия в Гомеле и его окрестностях. Напомним, около двух лет груженые фуры следовали транзитом через областной центр, увеличивая и без того плотный городской трафик.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Движение транспорта по новому мосту открыто в обоих направлениях. Состояние расположенного рядом старого моста постоянно мониторят. В сентябре в пролете выявили новый прогиб. Откладывать демонтаж конструкций чревато, эти работы запланированы на 2020 год.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Строительство на месте старого моста его "близнеца" – перспектива хоть не близкая, но рассматриваемая. Такой сценарий возможен в случае расширения дороги до четырех полос, чтобы развести транспортные потоки.