Встреча белорусских журналистов и телеведущих с российским коллегой, автором программ на НТВ Вадимом Такменевым прошла в понедельник в пресс-центре Sputnik. Обсуждали и нехватку кадров, и конкуренцию с интернетом за рекламодателя, и новые форматы. Вспомнили и интервью Такменева с российским президентом.
После встречи, которая длилась несколько часов, Sputnik поговорил со всеми участниками дискуссии – о том, как менять белорусское телевидение, и о том, есть ли у него шансы в конкуренции с интернетом.
Кому доверяет Такменев?
"Я никакому отдельному источнику информации не верю слепо. Для того чтобы в моей голове сложилась какая-то информация, я потребляю ее из разных источников – из интернета, телевидения, радио, из газеты, чтобы можно было получить реальную картину", - сказал Такменев.
Ситуация, в которой оказалась его собственная профессия, Такменева расстраивает. Речь о большом количестве видеоблогеров, которые делают свою работу недостаточно качественно, по мнению тележурналиста.
Отвечая на вопрос корреспондента Sputnik о том, к кому из блогеров он согласился бы дать интервью для YouTube канала, Такменев признается не без доли кокетства – никому.
"Зачем мне это надо? Я сомневаюсь, что и ведущему YouTube канала это надо. Для него же нужны лайки, а я не тот персонаж, который нужен для интернет-аудитории. И уж точно я не могу найти причину, зачем мне прийти в YouTube, раскрыть свою душу, вывернуть кишки на изнанку и, используя матные слова, рассказать о чем-то сокровенном? Зачем мне это надо?" – говорит Такменев.
Он, впрочем, признает, что ему бы хотелось, чтобы аудитория телевидения стала моложе – главным образом, потому, что телевидение делают молодые люди. И было бы хорошо, если бы они могли говорить со своей аудиторией на одном языке и знали, что их смотрят и понимают люди того же возраста.
Где найти обертку для информации?
Заместитель председателя Белтелерадиокомпании Сергей Гусаченко признает: всегда приятно общаться с людьми творческими, креативными и, главное, опытными.
"Для меня и коллег разговор получился интересным. Мы говорили о том, как создавать интересную итоговую программу, а это один из главных продуктов в эфире любого телеканала. Как удерживать зрителя, какие темы актуальны, интересны для зрителя? Как подать самую сухую тему? Мы договорились о том, что наши корреспонденты, продюсеры съездят на стажировку, вживую посмотрят, как готовится в том числе "Центральное телевидение" к эфиру", - сказал Гусаченко.
Тележурналист "Беларусь 1" Виктория Сенкевич признала – самой интересной частью встречи был разговор именно о том, как делается программа Такменева "Центральное телевидение".
"Спасибо за площадку, на которой мы, медийщики, собрались и встретились с глыбой российской журналистики. Приятно было, что наше мнение совпадает по многим вопросам, начиная от кадров, контента, верстки", - признает Сенкевич.
Говоря о противостоянии интернета и телевидения, она признает – профессионально сделанный качественный контент останется востребованным на любой площадке.
Автор и ведущая информационного шоу на ОНТ "Наши новости. Субботний выпуск" Ольга Сулимова тоже занимается информационно-развлекательным форматом, поэтому встреча с Такменевым была не только интересна, но и полезна. Она сожалеет лишь, что не получилось подробнее поговорить о жанре интервью, в котором особенно активно работает сейчас.
Журналистка СТВ Яна Шипко просто предлагает посмотреть ей в глаза, чтобы понять эмоции от встречи.
"Вы видите, у меня глаза горят. Получили порцию вдохновения, очень интересно было пообщаться в жизни. Формат, который придумал Такменев – информационное шоу – это совершенно особенная ниша на телевидении, мне это близко. Я думаю, серьезную информацию можно подавать интересно", - убеждена Шипко.
Именно Яна спросила Такменева о его интервью с Владимиром Путиным – с этой журналистской работой у нее ассоциируется гость пресс-центра Sputnik. И Такменев вспомнил, как удалось не только позавтракать с Путиным, но и проехать в его лимузине. В итоге интервью превратилось в пять дней разговора с российским президентом.
Ничто не умрет?
Никто из присутствовавших в пресс-центре не хочет верить в смерть телевидения, некоторые отвечают философски – время покажет.
"Может быть, телевидение умрет первым, может быть, интернет интегрируется в телевидение, может быть, будет площадка, где мирно будут существовать и интернет, и телевидение", - рассуждает журналист Белтелерадиокомпании Евгений Горин.
Он признает – телевидение проигрывает интернету в эмоциях. Телеведущий существует в заданных рамках и редко может себе позволить эмоциональность, должен казаться зрителю объективным.
Эмоции, которые зритель не добирает с экрана телевизора, он получает в интернете. В этом смысле встреча с Такменевым была особенно полезна – он умеет показать живые реакции и на телеэкране.
А Гусаченко считает, что плюс телевидения в том, что зритель всегда знает, кто к нему обращается, информация персонифицированная. Авторов же интернет-проектов он может и не знать.
Политический обозреватель ОНТ Александр Злобин убежден: интернет не поглотит телевидение, вопрос лишь в том, как оно трансформируется.
"Возможно, оно будет несколько другим, но будущее у этого средства массовой информации есть. Надо уметь меняться", - признает журналист.
Тем не менее, он признает – встреча с Такменевым показала, что многие методики все еще актуальны и современны.
Сам российский журналист встречей остался доволен.
"Я не гуру. Что-то я умею делать, чего-то не знаю. Но вывод можно сделать по взгляду людей. Когда ты видишь по глазам, что им интересно, даже когда они не согласны с тем, что ты говоришь, я вижу, что с человеком можно и работать, и спорить, и на свою сторону перетащить, и от него что-то взять. Сегодня у нас была, на мой взгляд, идеальная атмосфера", - резюмировал Такменев.