В мозге любого человека есть набор связей ― как внутри каждого из полушарий, так и перекрестных, связывающих между собой два полушария. У женщин связей, соединяющих между собой полушария, гораздо больше, чем у мужчин. Это говорит о большей жизненной устойчивости женщин, большем ассоциативном поле и о способности делать хорошо или сносно разные дела. Однако факт в том, что гениев среди женщин мало, говорит известный российский ученый Татьяна Черниговская.
Феминистки сказали бы, что женщинам не давали развиваться, держали на кухне, они только детей рожали. А потому свои Моцарт с Бетховеном у женщин так и не появились. Но что-то не видно большого количества Моцартов и Бетховенов сейчас, когда слова "женщина" и "место на кухне" встречаются по соседству все реже, отмечает Черниговская.
"Все объяснимо. Выдающиеся достижения, как хорошие, так и плохие, ― мужские. Они на этих пиках играют. Вот уж гений так гений. Он может быть полностью чумовой по всем остальным жизненным качествам. Например, выдающийся математик. Чумовой на всю катушку, ну, просто больной. Но он гений", ― рассказывает собеседница.
При этом гениальность очень дорого стоит, за нее обязательно платят обычной жизнью, гениям очень тяжело жить, у них нет друзей, их никто не воспринимает иначе как ученых, говорит Черниговская.
"Роль женщины в эволюции ― сохранить потомство, не ругаться с соседями и не устраивать войну, потому что надо сохранить гнездо, в котором дети должны быть живы и здоровы, поэтому и есть эти связи между полушариями мозга", ― отмечает Черниговская.
Женщина обеспечивает стабильность жизни, она так задумана биологически, а мужчина — носитель прогресса, он обеспечивает движение вперед. Такие векторы задумала природа. Но если люди возгордились настолько, что идут против природы, тогда посмотрим, чем это закончится, резюмирует ученый.
Читайте также:
- Черниговская рассказала, как развивать свой мозг по примеру миллиардеров
- Черниговская: что такое талант и как его развивать ― советы нейролингвиста
"Бежала бы в ужасе": Черниговская о том, чему надо и не надо учить детей