На второй день после официального выхода доктора Сидорова на работу у кабинета №312 в 1-й Минской поликлинике небольшая очередь. Но в ней сидят в основном те, у кого нет талона. Остальные приходят к назначенному времени.
"Запись полная – 24 человека плюс все, кто без записи. Естественно, я им не откажу, приму всех", – обещает доктор.
Sputnik рассказывал о конфликте в 1-й центральной районной поликлинике Минска, когда несколько сотен пациентов встали на защиту, по их мнению, несправедливо уволенного участкового врача Юрия Сидорова.
Главврач поликлиники Елена Иванова утверждала, что в работе доктора были найдены "грубые нарушения" в оформлении листков временной нетрудоспособности. Тем не менее по требованию пациентов комиссия комитета по здравоохранению Мингорисполкома восстановила доктора на работе.
Заявление о его нарушениях администрация поликлиники отправила в Центральный РУВД Минска.
Корреспондент Sputnik Тамара Зенина поговорила с доктором и пациентами о сложившейся ситуации.
Юрий Никитич не отправит пациента "в никуда"
"Я вторую неделю болею, не могу понять чем. Я так рада, что Юрий Никитич вышел на работу, он меня обязательно вылечит", – уверена Галина Афанасьевна, ожидающая очереди у кабинета врача.
За то, что Sputnik хочет разобраться в ситуации, она благодарит корреспондентов так, как будто дело касается лично ее.
"Спасибо за то, что помогаете нам отстаивать нашего доктора. Он у нас незаменимый, что мы будем без него делать? Мы везде обращались и, если нужно, дойдем до президента! Он же каждого на районе знает", – утверждает пациентка.
Так же, как и у всех, у Галины Афанасьевны есть своя история, связанная с доктором Никитичем.
"Он диагностировал у меня пневмонию и сына моего спас, вовремя заметил у него воспаление. А сейчас я заболела как раз, когда он уволился, звонила несколько раз, не могла записаться ни к какому врачу. Соседка-инвалид тоже неделю пыталась попасть к врачу, чтобы выписать лекарства", – рассказывает женщина.
"Я с соседнего участка, и, например, у нас нет постоянного врача. Конечно, это редкость, когда есть свой врач, да еще и постоянный", – вмешивается в беседу пациентка из другой очереди.
"Это врач, который лечил мою маму, бабушку, и я от него никогда не откажусь", – заверяет Александр Козей, пришедший на прием к доктору.
Этому пациенту нужно пройти ряд обследований перед тем, как лечь в больницу.
"Вот эти анализы сдадите завтра, а насчет этого – сейчас узнаю", – доктор делает ряд назначений и выбегает из кабинета.
"Видите, опять побежал! Всегда сам прозвонит или не поленится – сходит, узнает, где что сдавать, когда забрать результат.
А как обычно делает большинство врачей? Идите, бабушка, пройдите исследование. И бабушка ходит полчаса по больнице, ищет кабинет – а там закрыто. Ее отправляют в регистратуру узнать график работы. Юрий Никитич никогда не отправит пациента "в никуда", – утверждает больной.
По его мнению, на их "геронтологический" участок нужен только такой внимательный врач.
"Да, мы знаем, что сейчас Никитичем занимаются органы. А будет ли кто-то заниматься людьми, которые вынудили его уволиться? Ведь принуждение к увольнению – это тоже правонарушение, за которое человек должен ответить", – задается вопросом Александр Козей, который, как и остальные пациенты, не верит в то, что доктор Сидоров совершил тяжкое преступление.
"Мне тоже Никитич давал бюллетень. Однажды он диагностировал у меня двухстороннее воспаление легких, сам услышал, предложил лечь в больницу, но я попросился лечиться дома. Он выписал рецепты, каждый день ко мне приходила медсестра ставить уколы, и я вылечился благодаря его назначениям.
Сейчас говорят, что какие-то растраты у доктора. А сколько денег он сэкономил бюджету, вылечив мне двухстороннюю пневмонию дома и не отправив в больницу?" – размышляет пациент.
Когда узнал, что доктор вернулся, у меня появилась надежда
"Я пришел на прием как раз в тот день, когда доктор уволился. Я был просто в растерянности, сунулся к другим врачам, никто не хочет разбираться в моих болячках. А мне инвалидность нужно переоформлять и еще куча всего. Когда узнал, что Юрий Никитич вернулся, у меня появилась надежда", – рассказывает следующий по очереди больной Петр Свиридов.
Мужчина тоже обслуживается у терапевта Сидорова почти двадцать лет, говорит, узнав о проблемах доктора, отложил все дела и пошел на собрание, чтобы его защитить.
"Более отзывчивого врача я не встречал. Представьте, мне нужно сдавать анализы еженедельно, и если бы я не мог ему позвонить и сразу узнать результат, мне пришлось бы ходить в поликлинику каждый день.
Вот сегодня опять буду ему звонить, потому что в зависимости от результатов сегодняшних анализов нужно сразу менять лечение", – объясняет больной.
Петр Свиридов рассказывает, что не нашел графика приема своего доктора на привычном месте у регистратуры, и этот факт его насторожил.
"Честно говоря, я очень боюсь за него. Не хотелось бы, чтобы после этого громкого восстановления его продолжили преследовать. Я полагаю, что любой руководитель должен собирать вокруг себя достойных людей, а не разгонять", – считает пациент поликлиники.
Для меня этот участок тоже любимый
"Люди поддерживают, коллеги встретили очень тепло, приходят, поздравляют с выходом", – рассказал Sputnik доктор Сидоров о своем восстановлении на работе.
Медперсонал поликлиники действительно рад возвращению коллеги, правда, давать интервью люди отказываются, опасаясь за себя.
Но в личном разговоре с корреспондентом коллеги Юрия Сидорова подтверждают, что "с этим доктором всегда можно посоветоваться насчет лечения". Некоторые признались, что хотели попасть на то самое собрание по вопросу Сидорова, но администрация запретила.
"Все знают, что при желании можно обвинить в чем угодно любого. Вы же понимаете, если бы я сам знал, что совершил что-то страшное, я бы не вернулся, а обрадовался тому, что тихонько уволился", – говорит Юрий Сидоров.
Оставив "больную" тему, пока идет следствие, он по просьбе Sputnik рассказывает о своей карьере.
"Окончил Витебский медуниверситет. Работаю с 1995 года, начинал в Орше, потом в Дубровно, а потом попал на курсы повышения в Минск и там предложили остаться, потому что не хватало врачей. В Минске за 20 лет у меня одна запись в трудовой", – делится доктор нехитрыми этапами своей карьеры.
Юрий Никитич признается, что в молодости хотел было уйти из участковых, "но потом прикипел, понял, что мое это".
Терапевт не жалуется на зарплату, говорит, что с подработкой на полставки в другой поликлинике на визитах ему хватает.
"Да, работы очень много, летом дежурил через день, это когда обслуживаешь пациентов всей поликлиники. Сейчас у меня стоит в пятницу дежурство, а дальше – не знаю. До увольнения у меня здесь висел график моих дежурств, сейчас он куда-то пропал", – показывает доктор на пустую стену в своем кабинете.
Юрий Сидоров говорит, что, когда уволился, без работы остаться не боялся, потому что "сразу на следующий день предложили перейти в несколько поликлиник на выбор".
"Но для меня этот участок тоже любимый. Я не знаю даже, как вам объяснить, почему мне дорога эта работа", – грустно улыбается Юрий Сидоров и зовет следующего пациента…
Sputnik отправил запрос в Минздрав с просьбой прокомментировать ситуацию, создавшуюся вокруг доктора Сидорова. Однако на момент выхода материала оперативного ответа ведомства получить не удалось. Мы обязательно опубликуем мнение специалистов министерства, как только оно поступит в редакцию.
Читайте также:
- Крик души молодого врача: после такой отработки хочется уехать из страны