ВИТЕБСК, 9 окт – Sputnik. Белорусская железная дорога закупила шесть комфортабельных дизель-поездов в Польше, два из которых будут курсировать по маршруту Витебск-Минск. В чем их выгодное отличие от старых поездов, и смогут ли новые составы конкурировать с маршрутками, выяснял Sputnik.
И быстрее, и удобнее
БелЖД закупила шесть специально созданных для белорусской магистрали дизель-поездов ДП-6 у польского предприятия PESA.
"По комфортабельности они не будут уступать "Штадлерам", которые уже хорошо себя у нас зарекомендовали. Единственное отличие в том, что швейцарские поезда "привязаны" к проводам, а ДП-6 дизельные", - рассказал Sputnik начальник пассажирского отдела Витебского отделения БЖД Руслан Криницкий.
По его словам, новые поезда отличаются не только комфортом, но и скоростью: из Витебска в Минск ДП-6 будет доезжать за три часа, что почти на 40 минут быстрее вагонов на локомотивной тяге, которыми пользуются сейчас. На некоторых участках между Оршей и Минском поезд сможет развивать скорость до 140 км/ч.
ДП-6 быстрее маршруток, и при этом будут дешевле их. Как отметили в Витебском отделении БЖД, стоимость билета составит, примерно, 12 белорусских рублей.
Кстати, ДП-6 - не дополнительные поезда, которые выпустят на маршрут, польские дизели заменят составы, которые ходят сейчас.
"Расписание составов на локомотивной тяге не всегда было удобно для пассажиров, поскольку в будние дни курсировали всего два поезда: утренний и вечерний и лишь в выходные нам удавалось запустить дневной маршрут. С переходом на ДП-6 мы сможем осуществлять перевозки трижды в день в течение всей недели", - уточнил Криницкий.
Вместимость польских дизелей – 326 пассажиров, примерно, столько же, сколько и у нынешних поездов. Правда, к поездам на локомотивной тяге можно прицеплять дополнительные вагоны, но отсутствие этой опции у ДП-6 компенсируется дополнительным дневным рейсом.
… и кондиционер
Теперь о самом приятном, об удобствах, которые получат пассажиры новых дизель-поездов.
В ДП-6 отсутствуют плацкартные и купейные вагоны, есть лишь сидячие места. Но, как утверждают на железнодорожной дороге, в вагонах будет очень удобно.
Пассажиров ждет просторный салон, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников. Возле каждого места установлены розетки для подзарядки гаджетов, кроме того, в новых дизелях есть оборудование для обеспечения пассажиров Wi-fi и доступом к бортовому медиа-сервису.
Все вагоны оснащены кондиционерами, а над входными дверями установлены устройства тепловых завес, которые препятствуют выходу теплого воздуха снаружи.
Вагоны оборудованы бойлерами и удобными купе для проводников. Кроме того, в новых дизелях предусмотрено 25 мест первого класса, пассажирам которого предложат более комфортные условия поездки.
Из четырех современных вакуумных туалетов, установленных в поезде, один приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и оборудован столиком для пеленания детей.
В новых дизелях есть многофункциональные зоны для перевозки людей с ограниченными возможностями, пассажиров с колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом. Для комфортной посадки и высадки инвалидов предусмотрены откидные трапы. В вагонах новых поездов заниженный пол, и поэтому пассажирам не придется карабкаться с багажом в руках вверх по неудобным ступенькам.
Поезда Pesa ДП-6 будут курсировать по трем направлениям: Минск-Витебск, Минск-Гродно и Минск-Могилев, причем, новые дизели по Витебскому направлению планируют запустить уже 8 декабря этого года.