Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Председатель Организации радио и телевидения Ирана Абдулали Али Аскари рассказал в интервью Sputnik об информационной войне, которую США ведут против его страны, и иранских технологиях противостояния этому давлению.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

– В отношении каждой страны есть определенный набор штампов. Иран – это одна из первых сверхдержав в истории, огромные запасы нефти и восточная страна. Ваши СМИ выглядят совершенно современными. Как вам удается сочетать свои древние традиции и новейшие технологии?

– Иранский народ и молодежь обладают высоким уровнем интеллекта, потому что в семье большое внимание уделяется воспитанию и, как следствие, отдается предпочтение лучшему образованию в ведущих заведениях. Обучение в школах и университетах Ирана проходит на самом высоком уровне.

Иран не будет вести переговоры с США

В нашей стране этому уделяется большое внимание, потому что это важнейшее направление. Наша молодежь и специалисты могут развиваться во всех сферах и достигать высоких результатов.

Более ста лет назад во времена промышленной революции Иран фактически стоял на месте и не развивался. Во времена правления шаха наша страна просто продавала собственные ресурсы (нефть – Sputnik) за границу, все импортировали и ничего сами не создавали.

После исламской революции ситуация кардинально изменилась. Мы решили быть независимыми в политике, экономике, культуре и в самых разных направлениях. Поэтому особый приоритет был отдан образованию, что и привело к результатам, о которых вы говорили. Наши специалисты также достигли высоких результатов в сфере не только промышленности, но и биотехнологий.

Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Недавно, и в этом убедились все, мы продемонстрировали свои возможности и сбили самый технологически совершенный беспилотный летательный аппарат (БПЛА Соединенных Штатов – Sputnik). Всего этого мы достигли самостоятельно, и мы привержены идее того, что мы во всех сферах должны себя сами обеспечивать. Это поможет Ирану развивать и высокие технологии.

– В настоящее время журналисты Sputnik и иранские коллеги сталкиваются с давлением со стороны западных стран и их СМИ. Согласно новому западному докладу, Беларусь и Иран попали в десятку стран, где СМИ подвергаются наибольшей цензуре. Имеют ли право люди, которые не живут в наших странах и находятся очень далеко, ставить нам оценки и навешивать ярлыки? Какие есть технологии, чтобы противостоять в этой информационной войне?

– Западные СМИ, утверждающие о своей независимости, лгут, потому что они финансируются из США. Как они могут игнорировать интересы своего собственника, публикуя те или иные новости? Никак!

Поэтому все эти слова о независимости не что иное, как ложь. Это все равно, если бы солдат говорил, что он независимый человек. Они защищают собственные интересы и противостоят другим. Поэтому мы должны понимать, что когда они о чем-то говорят, то они исходят только из собственных интересов. Именно в этом заключается суть того, что происходящее у них всегда положительное, а у оппонентов – только плохое. Так ими создаются неверные и несправедливые новости.

Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Мы должны, полагаясь на совесть и правду, выпускать новости, а западные СМИ пусть делают, что хотят. Они хотят уничтожить нашу волю и лишить нас дальнейшего развития и движения. Мы не должны обращать на это внимание, а только поставить перед собой задачу двигаться вперед. Мягко выражаясь, они наши конкуренты, но на самом деле западные СМИ – наши враги. Дело в том, что власть на Западе враждебна по отношению к нам, поэтому и СМИ, принадлежащие им, идут в данном русле.

Понимание этой ситуации у нас есть, и в этой связи мы выступаем с позиции защиты собственной культуры. СМИ стран, не зависимых от Запада, должны объединиться для защиты своих интересов. Поскольку мы суверенные государства, про нас хорошо западные СМИ говорить не будут.

Правильный путь для нас – это сотрудничество в информационной сфере. Мы должны брать на вооружение их технические достижения. В настоящее время СМИ – это четвертая или пятая ветвь власти, имеющая большое влияние, поэтому им должно уделяться большое внимание.

Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Сегодня на нас пытаются оказывать психологическое воздействие, что мы также должны осознавать и активно этому противостоять. В качестве примера: в 2018 году США хотели оказать на нас воздействие через социальные сети и воспрепятствовать празднованию 40-летия победы исламской революции. Они хотели спровоцировать конфликт внутри нашего общества, но мы про это узнали и проанализировали ситуацию, что позволило нейтрализовать негативные проявления и отпраздновать важную дату на самом высоком уровне.

Мы находимся в состоянии информационной войны, потому что Запад поддерживает порядка 270 каналов на персидском языке, а в интернете есть сайты на разных диалектах фарси. Мы воевали с этим и победили.

Угрозы США и спасение ядерной сделки — интервью посла Ирана для Sputnik

– Сейчас весь мир обсуждает отмену иранской сделки. Несмотря на то, что Европа прилагает отчаянные усилия для того, чтобы ее сохранить, пока ничего не получается. В отношении Ирана снова ввели санкции, которые по большей части касаются экономики. Каким образом эти ограничения затронули вас или ваших коллег, которые могли оказаться под санкциями США?

– В отношении ядерной сделки Иран выразил свою четкую позицию, которую вы знаете. Касательно воздействия санкций на информационную сферу в Иране могу сказать, что благодаря им мы и стали производить собственное оборудование. Эти санкции помогли нам активно действовать, ведь мы не могли покупать технику, и дали толчок к развитию, которого не было бы без этих ограничений.

Иногда мы сталкиваемся с проблемами, возникающими во время передвижения наших журналистов по миру. Незначительные вопросы возникают в сфере финансов, связанные с денежными переводами, но мы их преодолеваем.

– Несмотря на то, что наши страны разные, мы можем наблюдать, как Турция, Россия и Иран совместно договорились об общей политике в Сирии. Фактически усилиями трех стран прекращена война, которая оказывала влияние на всю Европу. Как вы оцениваете эти усилия и можно ли их распространить на другие части земного шара?

– В настоящее время могущество Соединенных Штатов слабнет, потому что раньше они могли отправить какого-нибудь чиновника и разрешить конфликт в любой части мира. Сейчас, даже если президент будет там находиться, он не сможет этого сделать. Это говорит о том, что их сила ослабла.

Именно они выступили создателями терроризма, сначала в Афганистане, потом в Ираке и Сирии. Это значительно снизило популярность США во всем мире. В этот момент, когда американский авторитет упал, важны действия других стран для того, чтобы влиять на ситуацию в мире.

После распада СССР в Соединенных Штатах полагали, что они будут самой влиятельной страной в мире, но мы видим, что этого не случилось. Мир должен воспользоваться новыми центрами силы, как Иран, Россия и Китай в своих регионах, потому что они могут разрешать конфликты. В настоящее время многовекторная политика и даже, можно сказать, многополюсная, потому что на ситуацию в мире влияет не одна страна.

Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Выход США из ядерной сделки и ДРСМД говорит об их нежелании создавать благополучную обстановку. Наоборот, они заинтересованы в поддержании напряженности, что вызывает у разных народов ненависть к их политике. Поэтому США должны следить за своими действиями, потому что они уже не единственная сила в мире.

Сейчас Америка оказалась в одиночестве и без поддержки. Они хотели вести с нами переговоры, но мы им сказали, что вначале США должны снять санкции, а потом вернуться к ядерному соглашению. Только после этого можно говорить о переговорах и обсуждать какие-то договоренности.

В настоящее время американцы, наверное, сожалеют о своих поступках в отношении Ирана. Вероятно, увольнение Болтона (советник президента США по национальной безопасности – Sputnik) говорит об этом.

– Скажите, какие у вас были ожидания от поездки в Беларусь и сбылись ли они и какие вопросы вы обсуждали со своими белорусскими коллегами?

– Визит в Беларусь состоялся по приглашению председателя Белтелерадиокомпании, а также при содействии посольств наших стран. Цель этого визита – развитие отношений между двумя государственными телевизионными организациями Ирана и Беларуси.

На встрече обсуждались самые разные вопросы, в том числе белорусская сторона презентовала свои технические возможности в сфере телевидения. Иранская сторона также рассказала о своем потенциале. Состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между телерадиокомпаниями. Встреча оказалась полезной для обеих сторон в профессиональном ключе.

Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Помимо этого, мы рассказали своим белорусским коллегам о своих возможностях по производству оборудования. В связи с тем, что Иран находился и находится под западными санкциями, было принято решение разрабатывать собственное современное оборудование для собственных нужд. Наша компания выпускает различного рода приемники, телекоммуникационное оборудование, оптическое волокно. Практически освоена вся технологическая цепочка производства необходимой техники.

Мы готовы предоставить свои технические решения белорусской стороне, если она выразит заинтересованность в приобретении наших технологий.

В течение нескольких десятилетий наша компания произвела более тысячи телесериалов, а за последние годы мы выпустили больше двадцати длинных телесериалов. Также мы производим мультфильмы и документальное кино. При телерадиокомпании работает собственный университет, и мы можем предоставить образовательные услуги белорусским партнерам.

В ходе встречи были достигнуты определенные договоренности в сфере новостного вещания. У нас есть собственный новостной канал, помимо этого, есть международное информационное агентство Iran Press. На этом поприще мы договорились сотрудничать с Белтелерадиокомпанией.

В Иране работают 66 телеканалов, в том числе порядка 20 национальных, 33 региональных телеканала и 13 международных, которые вещают на разных языках. Также работают в стране и 99 радиостанций, в их числе 35 выпускают программы на различных языках. В Иране также есть собственная социальная сеть и национальные разработки в этой сфере. Это направление также может стать площадкой для сотрудничества наших стран.

– На ваш профессиональный взгляд, какие белорусские технологии в области телерадиовещания показались вам привлекательными, что вы могли бы приобрести у нас в свою очередь?

– Белорусская сторона презентовала нам свои возможности в сфере информационных технологий. Также нам рассказали о подписании  президентом специального декрета о цифровых технологиях. Нам было интересно узнать об этом передовом решении мирового уровня. Мы попросили передать нам копию президентского декрета. Применение этого опыта поможет нам в дальнейшем взаимодействии с белорусскими коллегами.

Иран: на нас пытаются оказать психологическое воздействие, но мы побеждаем

Беларусь обладает хорошим опытом в сфере правового регулирования информационных технологий. В Иране есть специальное ведомство, которое курирует данные вопросы, и мы хотели бы заняться правовыми аспектами работы социальных сетей. Поскольку белорусская сторона в этом вопросе находится на мировом уровне, нам показалась данная тематика важной и интересной.

Также нас заинтересовал такой аспект, как вещание всех белорусских каналов в формате HD. Нам интересен и этот опыт, потому что мы в начале пути и у нас в таком формате вещают только три телеканала.

Заинтересовало нас и использование светодиодных табло в белорусских телестудиях. Это значительно расширяет возможности при принятии дизайнерских решений, и мы с удовольствием воспользуемся этим.

– Скажите, пожалуйста, есть ли в Иране спрос на информацию из Беларуси? Интересуется ли иранский народ тем, что происходит в нашем регионе?

– Народ Ирана чрезвычайно любопытный и интересуется всем, что происходит за рубежом. В том числе и в Беларуси, потому что ваша страна находится географически между Западом и Востоком. В последние годы интерес к новостям стал еще больше. Поэтому мы и хотим развивать отношения с Белтелерадиокомпанией, чтобы способствовать увеличению знаний иранцев о вашей стране и для того, чтобы они были в курсе событий.