"К танцевальной импровизации я пришел от актерской, пластической. И в одной, и в другой через импровизацию телом я подошел к тому, что через этот инструмент можно легче и быстрее добраться до того, что действительно хочет, чувствует и задумал высказать исполнитель. Получилось так, что это основное средство, с которым я остался работать", ― рассказывает Каминский.
По мнению собеседника Sputnik, умение танцевать заложено в каждом человеке. Танец можно рассматривать как способ научить разум, тело и эмоции действовать в едином направлении, гармонизируя личность. В свою очередь, неумение танцевать ― это набор психологических или физических зажимов, с которыми далеко не каждый человек может справиться самостоятельно. Как можно научиться этой гармонии?
"Гармония между телом, эмоциями и сознанием ― это триединство, то есть у меня на первом этапе ― постараться привести человека к этой гармоничной законченной структуре, когда он может думать, чувствовать и действовать в одном режиме", ― говорит Каминский.
При этом хореографу недавно пришлось принять непростое решение о закрытии собственной студии танца. Такая студия может существовать как самостоятельный бизнес либо при чьей-то поддержке, но ни тот, ни другой варианты пока не сложились, говорит собеседник Sputnik.
"Без вот этого тыла, который будет заниматься организацией, мне сложно. Я не знаю, как нужно расслаивать сознание, чтобы уравновесить творчество и бизнес. Либо это наработанный опыт, но у меня точно такого не случилось, поэтому я выбрал творчество", ― говорит Каминский.
Полную версию беседы с хореографом, актером, педагогом, доцентом кафедры хореографии в БГУКИ Михаилом Каминским смотрите в видеотрансляции.
Читайте также:
- Цискаридзе о бездарных учениках, Большом театре и задачах от Путина
- Танцмейстер: если у вас есть две ноги и вы можете ими двигать – танцуйте!
- Хореограф Папунаишвили признался в романе с Ксенией Собчак