Дональд Трамп предложил вернуть Россию в состав участников "Большой семерки" на саммите во Франции. Президента США поддержал итальянский премьер Джузеппе Конте. Позиция премьер-министра Японии Синдзо Абэ была нейтральной. А вот с Борисом Джонсоном, Ангелой Меркель, канадским премьером Трюдо, Эммануэлем Макроном и главой Евросовета Дональдом Туском у Трампа дело дошло до ссоры. О том, что могло стать "яблоком раздора", радио Sputnik Беларусь рассказал российский экономист и публицист Михаил Хазин.
"Либеральный миропорядок — финансовый глобализм — объективно заканчивается. Его экономическая модель больше не способна генерировать экономический рост. Те, кто готов взять на себя ответственность за переход к новому порядку, — это Путин, Трамп и Си Цзиньпин. Они пытаются всем объяснить, что надо что-то делать. В этом смысле они будут объединяться для разработки нового, постлиберального мирового порядка", — сказал Хазин.
По мнению эксперта, G7 (а в какой-то период G8) задумывалась как либеральный клуб, целью которого была "оптимизация" мировой экономики и политики в рамках финансового глобализма. Именно поэтому из формата удалили Россию. А вовсе не из-за Украины и Крыма, которые были лишь поводом, считает собеседник Sputnik.
"Все это напоминает итальянскую комедию дель арте, где Абэ играет роль Пьеро и наблюдает за ситуацией с грустным, мизантропическим выражением лица. Лидеры Евросоюза талдычат мантру о том, как хорошо они жили в рамках либеральной системы под зонтиком США, и требуют денег, а Трамп играет роль Арлекина, который бьет всех палкой по голове и кричит: "Ребята, очухайтесь, откройте глаза, я вам не то что на либеральную модель… Я вам вообще денег не дам", — шутит Хазин.
Комментарий экономиста Михаила Хазина слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Эксперт о возвращении России в G8: на самом деле G20 гораздо удобнее
Новые санкции принесут убытки не только России, но и США
"Поцелуйная" дипломатия четы Трампов, или "Семейное фото" G7