Муж намекал на усыновление, но я упрямо верила: долгий путь к материнству

Сколько лет может понадобиться женщине, чтобы услышать слово "мама", и сколько на это может уйти сил и денег, Sputnik выяснил на одном житейском примере.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

"Какая послеродовая депрессия?!" – искренне недоумевает 43-летняя Татьяна, недавно родившая второго малыша и уже мечтающая о третьем.

Исповедь женщины: "я пошла к суррогатной матери после шести неудачных ЭКО"

Неудачная беременность, лечение бесплодия, ЭКО, потом еще одно… О таком трудном счастье материнства корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной рассказала минчанка Татьяна, боле 10 лет боровшаяся за то, чтобы однажды услышать: "Мама".

Куча нервов и восемь тысяч долларов

"В 30 лет у меня была внематочная беременность, после чего мне удалили одну трубу. Потом я долго лечилась от бесплодия, ходила по врачам, наконец, в 40 лет решила сделать ЭКО", – начинает свой рассказ собеседница.

Клинику решили выбрать просто через интернет, без отзывов реальных пациентов, и очень пожалели об этом. Даже не потому, что ЭКО прошло неудачно.

"Не понравилось отношение врачей. Просишь объяснить что-то, а доктор отсекает: "Зачем вам это знать? Зачем мне объяснять вашему мужу? Вы что, настолько неадекватная женщина, что не способны ему передать то, что я скажу?" – вспоминает Татьяна стиль общения доктора.

Все объяснения ей с мужем пришлось искать самостоятельно, а в центре было сдано множество анализов, ими просто "замучили".

"Мы полгода сдавали разные анализы и проходили всевозможные исследования, включая очень сложные и дорогостоящие, например, колоноскопию. Но все они только подтверждали, что мы оба здоровы", – утверждает женщина.

Муж намекал на усыновление, но я упрямо верила: долгий путь к материнству

За полгода подготовки и на само ЭКО Татьяна потратила кучу нервов и почти восемь тысяч долларов.

"Муж с мамой уже стали потихоньку показывать мне информацию об усыновлении, но я мечтала именно о своем ребенке", – вспоминает она.

В очередной частной клинике Татьяне посоветовали удалить вторую трубу, утверждая, что та находится в критическом состоянии. Именитый хирург подтвердил: мол, что вы хотите в 39 лет, и успокоил тем, что через год после операции можно будет снова задуматься об ЭКО.

"Помню, был вечер пятницы. Я уже приготовила тысячу долларов на операцию, намеченную на понедельник. И тут друг семьи вдруг обронил фразу о том, что некоторые белоруски делают ЭКО в Польше.

Счастье из пробирки: сколько стоит ЭКО в Беларуси и кому его надо делать

Мы открыли первый вариант и просто обалдели от количества информации! Там написано вплоть до мельчайших подробностей обо всем, дополнительных вопросов больше не возникает. Мы оставили заявку на этом сайте, через 15 минут нам перезвонили, а в 5 часов на следующее утро мы уже ехали в Белосток", – рассказывает отчаянная женщина.

Чуть не сделала роковую операцию

Татьяна признается, что не верила в успех, готовилась к началу мучительного многомесячного марафона.

"По приезде нас просто ошарашили: раз у нас подходящий день прямо сейчас, у меня взяли только один анализ крови, муж сдал кровь и спермограмму, и через час мы уже вступили в программу!

А потом вообще фантастика: каждый день на протяжении двух недель ездить колоть гормоны и, соответственно, оплачивать все эти визиты, как было в первой клинике, не нужно!

Мы просто купили препарат, медсестра научила меня его вводить автоматическим шприцем, и мы, радостные, поехали домой", – вспоминает собеседница.

Профессор из польской клиники отговорил ее от операции по удалению трубы.

Муж намекал на усыновление, но я упрямо верила: долгий путь к материнству

"Он изучил мою историю и сказал, что мне нужно дать медаль, потому что, будучи абсолютно здоровым человеком, я прошла кучу совершенно ненужных исследований и чуть не сделала роковую операцию по удалению оставшейся трубы", – передает Татьяна мнение польского врача.

То, что он оказался прав, через три года подтвердит сама жизнь. А тогда женщина вернулась в Польшу еще один раз для пункции. Во второй раз они с мужем задержались в больнице на пять дней.

"Недорогое жилье помогла найти клиника. Цены на услуги у них были в три раза дешевле, чем в белорусском центре. А за препараты, которые мы там покупали, нам еще и "ваты" на границе вернули", – говорит Татьяна.

Процедура в польской клинике, вместе с проездом, арендой жилья и проживанием, обошлась семье белорусов в 2700 долларов. Но не только это приятно удивило женщину, мечтающую о материнстве.

Когда сильный пол бывает слаб: мифы и правда о мужском бесплодии

"В польской клинике я чувствовала себя просто членом семьи, настолько много внимания мне уделялось", – утверждает она.

Белоруске подсадили два эмбриона, еще несколько предложили заморозить. Услуга стоила всего 50 долларов.

"Еще на стадии подсадки там проверяют эмбрионы на генетические болезни, это позволяет избежать в дальнейшем амниоцентеза – процедуры забора ворсинок хориона, которая может нести риск для беременности", – делится собеседница.

Второй раз она уезжала из Польши с приглашением вернуться туда, чтобы родить. Тест врачи рекомендовали сделать через положенных 14 дней.

Муж намекал на усыновление, но я упрямо верила: долгий путь к материнству

Наш "экошный" сын

"Мы не могли дождаться. На десятый день купили самый дорогой тест – и он показал две полоски", – улыбается Татьяна, вспоминая долгожданный момент.

Будущая мама сразу же связалась с польскими врачами насчет рекомендаций, и ее вновь удивили.

"Не верьте в предрассудки и не отказывайтесь от нормальной жизни!" – посоветовали врачи. Через пару месяцев Татьяна с мужем улетели отдыхать на другой континент.

"Я думала уехать рожать в Польшу, но поскольку мне было уже за сорок, меня направили в РНПЦ "Мать и дитя". Там я познакомилась с Надеждой Леонидовной", – интригует Татьяна.

Встречу с доктором Андреевой она считает судьбоносной, а свое материнство с тех пор делит на условные "до и после".

"Вместе с Андреевой я родила первого замечательного сына, а потом, выполняя все ее рекомендации, родила еще одного – сама!" – до сих пор не может поверить в свое счастье дважды мама.

Она признается, что ни от кого не скрывает способ появления первого ребенка.

"Наш "экошный" сын уже в полтора года стал говорить предложениями, он практически не болеет, опережает своих сверстников по всем параметрам, что подтверждают все врачи", – показывает Татьяна фотографии счастливых семейных моментов.

Она очень надеется, что в этом семейном альбоме появятся и другие маленькие персонажи: "Доктор Андреева говорит, что 43 – это не тот возраст, когда нужно перестать хотеть детей, и я ей верю!"

Читайте также: