Избалованные дети и жадные родители: аниматоры рассказали о том, что бесит

Расспросили организаторов детских праздников о том, что их бесит в поведении заказчиков и как, по их мнению, ведет себя идеальный клиент.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Аниматоры вынуждены всегда встречать клиента широкой улыбкой, в то время как среди заказчиков им зачастую встречаются обманщики, жадины и "умники", любители контролировать процесс и слишком активно участвовать в нем, а еще – их избалованные и капризные дети.

Уход и присмотр за детьми хотят узаконить: няни – о том, что их бесит

Как вести себя на детском празднике? Белорусские аниматоры рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении заказчиков и их детей.

Жадины (клиенты, отказывающиеся вникать в ценообразование)

Многие клиенты не понимают, как формируется цена на работу аниматора, и возмущаются: она, мол, слишком высокая (а когда начинают торговаться, хочется сразу прервать разговор). Одних удается убедить в ее справедливости, других приходится выслушивать, причем больше всего проблем по теме возникает при организации праздника за городом.

Очевидно, что заказ аниматора с выездом за 120 километров от Минска обойдется дороже: в стоимость закладываются расходы на авто, топливо, оплату услуг водителя. Из личного опыта: однажды клиентка советовала аниматору с командой добраться в Слуцк на маршрутке "всего за два рубля". И реквизит в трех сумках совсем не казался ей аргументом для отказа от этой затеи.

Избалованные дети

Наглые и невоспитанные дети раздражают не только аниматоров, но и всех людей вокруг (и собственных родителей тоже наверняка). Разумеется, чаще всего такое чадо на праздник приводят состоятельные люди.

Избалованные дети и жадные родители: аниматоры рассказали о том, что бесит

Для таких детей аниматор – большая игрушка, которую можно пинать и таскать за волосы, сдирать костюм и лупить по попе. Таких историй в архиве любого аниматора столько, что пальцев на обеих руках не хватит, чтобы все перечислить.

Опять из личного опыта: трехлетняя девочка закатила истерику на празднике прямо в городском парке из-за того, что закончился раствор для мыльных пузырей – кричала девушке-аниматору, что ненавидит ее, и обзывала гадиной; было очень неловко.

Неадекватные отзывы родителей

Важно сразу оговориться: аниматоры работают в первую очередь для детей. Безусловно, мнение родителей для нас тоже важно, но оно не на первом месте. Иногда бывает крайне сложно угодить всем сразу.

Избалованные дети и жадные родители: аниматоры рассказали о том, что бесит

Обидно получать несправедливые отзывы от родителей, зная, что их дети остались в восторге от праздника: для некоторых современных мамочек эффектный кадр для социальных сетей куда важнее, чем искреннее детское удовольствие.

Клиенты, которые пытаются все контролировать

Излишнее участие родителей зачастую портит праздник: все программы аниматоры ориентируют на ребят разных возрастов, большинство из них не по разу отработаны – профессионалу хорошо известно, какие развлечения раскрывают детей.

Более того, в большинстве случаев мы можем угадать даже, что именно понравится каждому конкретному ребенку – так много их через нас проходит. В общем, не мешайте работать: вы ведь не лезете в магазине сами за кассовый аппарат, когда рассчитываетесь.

Избалованные дети и жадные родители: аниматоры рассказали о том, что бесит

Отказываются в последний момент (еще и врут)

Некоторые клиенты могут отказаться от заказа накануне его исполнения. Это страшно бесит, постольку в графике аниматора может быть множество мероприятий, подогнанных одно под другое по требуемому инвентарю, времени и не только.

О чем молчат Лесики: каково работать в костюме маскота Европейских игр

Есть еще родители, которые обращаются в два праздничных агентства сразу: сравнивают программы и стоимость, выбирают профессионалов, которые больше по душе, и в итоге одно из агентств неизбежно оказывается "в пролете".

Больше бесит только, когда, отказываясь от заказа, люди врут. Снова же, из опыта: однажды от аниматора отказались накануне праздника, сославшись на тяжелую болезнь родственника, а потом передумали и все же пригласили команду, которая в результате увидела на месте грандиозное торжество.

Непунктуальные

Или самые хитрые? Любого аниматора жуть как бесит, когда клиенты приводят детей раньше оговоренного времени, а уводят – позже, получив таким образом дополнительный (и, конечно, неоплаченный) час.

Недоверие

Оно даже не бесит, скорее, обижает. У аниматора всегда начинает дергаться глаз, когда клиент десяток раз говорит: "Надеюсь, наш праздник будет самым веселым". Это всегда означает, что за работой будут пристально следить и без конца делать хоть какие-нибудь замечания. Ищите аниматора по рекомендации, чтобы не трепать нервы ни себе, ни ему.

Избалованные дети и жадные родители: аниматоры рассказали о том, что бесит

Глупые вопросы

Они даже не бесят, просто порой вызывают раздражение. Не все люди понимают специфику работы аниматора, не знают, как все устроено, мы относимся к этому с пониманием и стараемся все разъяснять. Особенно забавляет, когда клиент спрашивает: "Вы ведь помните нас? Мы вас в прошлом на дачу звали!" Такое ощущение, будто мы только к вам на дачу и ездили. Мы порой и тех клиентов лица забываем, с которыми работаем два-три раза в год, не обижайтесь.

Идеальный заказчик – какой он?

Несмотря на все вышесказанное, аниматоры сходятся в едином мнении, что приятных и справедливых клиентов, к счастью, гораздо больше.

Идеальный клиент всегда благодарит аниматора за работу. Если ему действительно понравился праздник, он оставляет чаевые – очень приятный бонус.

Если он недоволен – не принимается вопить в соцсетях или писать жалобы директору, а сдержанно и аккуратно делает замечание и дает совет (мы всегда прислушиваемся).

Избалованные дети и жадные родители: аниматоры рассказали о том, что бесит

Идеальный клиент знает, чего он хочет: знаком с увлечениями ребенка и помогает аниматору подобрать максимально удачную программу, которая действительно доставит ему удовольствие.

Он полагается на профессионализм аниматора и не мешает ему работать, будучи открытым для креативных предложений. А ребенок у него – воспитан и не избалован, а еще активен и научен правильно взаимодействовать с другими детьми.

Читайте также на Sputnik: