Замена крана за 110 рублей, или Как ЖКХ помогало одинокой пенсионерке

Сотрудник гродненского районного ЖКХ запретил срочно устранять неполадку, сказал, что сделают все по правилам, а потом выставил счет в 110 рублей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ГРОДНО, 7 авг – Sputnik, Инна Гришук. Пенсионерка из-под Гродно три недели искала сотрудников местного ЖКХ, чтобы они перекрыли воду в ее доме, где лопнула водопроводная труба. Аварийная бригада приехала только после обращения женщины к журналистам, в итоге коммунальщики обиделись и за простую замену крана в колодце выставили ей счет в 110 рублей.

Воду отключили только через месяц

История одинокой пенсионерки Нины Гаврилик из поселка Сопоцкин началась 25 июня. В этот день в ее доме от старости лопнула прогнившая водопроводная труба. Отключить дом от центрального водопровода районная коммунальная служба приехала только 23 июля – через месяц после ЧП. Все это время вода вытекала в никуда. Течь образовалась на участке до счетчика, но хозяйка хотела побыстрее устранить неполадку, так как знала – тонны потерянной воды потом придется кому-то оплачивать, скорее всего, эти расходы ударят по кошелькам жителей всего поселка.

Несколько этажей общежития в Витебске залило кипятком

Правда, местная служба ЖКХ не спешила на ремонт протекающей трубы. Об этой истории Sputnik писал чуть меньше месяца назад. По словам Нины Иосифовны, она сообщила о лопнувшей трубе сопоцкинскому работнику ЖКХ сразу же после аварии. Также звонила в диспетчерскую службу, но там ей только посоветовали звонить на рабочий телефон начальника районного ЖКХ, дозвониться до которого было невозможно, так как на месте его никогда не было. Позже женщина узнала, что в районном ЖКХ были в курсе ситуации с протечкой воды. Но ей объяснили, что все сотрудники были заняты на аварийных ремонтах сетей. Один из таких ремонтов проходил в том числе и в самом поселке Сопоцкин, на соседней улице.

"Мне сказали, что нужно ждать, сколько – неизвестно", – рассказывала женщина.

Кран в колодце заменили за 110 рублей

Нанять мастеров для ремонта трубы пенсионерка не могла по объективным причинам – было невозможно отключить воду в доме. Старый кран, который соединяет центральный водопровод с домовым, заржавел и требовал замены. Такие работы нужно было делать только с участием работников районного ЖКХ и отключать центральный водопровод.

Поведение сотрудников районного ЖКХ резко изменилось после публикации статьи Sputnik. О том, как развивались события, рассказала дочь Нины Гаврилик Ольга.

Очереди за водой выстроились после ЧП в Речице – видео

"У нас такое ощущение, что они специально выбрали самые высокие расценки, чтобы проучить маму", – делится мнением Ольга и показывает счет за услуги работников ЖКХ.

Общая сумма – около 110 рублей. Из них примерно половина – это стоимость работ по отключению и включению водопроводной магистрали центрального трубопровода. Указан номер платной услуги.

Первым пунктом в счете значится услуга "работа аварийной машины ГАЗ 3307", за два часа работы с пенсионерки взяли чуть больше 55 рублей. В графе обоснование написано: "по прейскуранту". На этой машине приехали двое рабочих и их начальник. В ней лежала сварка, машина все время просто стояла на улице, ее при ремонте крана в колодце не использовали.

"С рабочими был какой-то начальник из ЖКХ, он все время возмущался, что мама обратилась к журналистам, говорил, что из-за этого он получит по шапке", – рассказывает Ольга.

Она добавила, что починить кран в колодце могли и раньше. Сопоцкинский сотрудник ЖКХ уже нашел сварщика, но ему позвонили сверху и сказали ничего не делать.

"Говорили, что сделают все по заявлению, по правилам. Они все сделали. Но мы не думали, что за такую мелкую работу выставят такой большой счет. Когда мама увидела смету, была шокирована. Это же бешеная сумма. Как так: отключение воды – 22 рубля, включение 33 рубля, включили работу машины за 55 рублей, которая ничего не делала", – добавляет Ольга.

Замена крана за 110 рублей, или Как ЖКХ помогало одинокой пенсионерке

По ее словам, Нина Иосифовна поставила свою подпись и отплатила всю сумму, отдав последние деньги. Потом ей пришлось до пенсии жить на 15 или 20 рублей.

Что не так с расценками?

На сайте КУП "ЖКХ Гродненского района" размещен список и стоимость платных услуг, которые оказывают населению, действительный на февраль 2018 года. В нем есть услуги по отключению и включению центрального водопровода, которые были указаны в счете пенсионерки из Сопоцкино. Такой услуги, как "работа аварийной машины", в прейскуранте нет. Зато имеются пункты 95 и 96 "Установка вентиля (шарового крана) в колодце, вентиль, диаметром 20 мм" и "Установка вентиля (шарового крана) в колодце, вентиль, диаметром 32 мм", стоимость услуг – 11,87 рубля и 13,56 рубля соответственно без учета стоимости материалов.

Коммунальные услуги подешевели, но не для населения

Пенсионерке Гаврилик во время ремонтных работ устанавливали в колодце купленный ею же шаровой кран диаметром 25 мм. Соответственно, в ее смете должна была значиться одна из этих сумм, но в итоге – 55 рублей за работу аварийной машины, которую в процессе ремонта не применяли.

Что говорят в райисполкоме?

Журналист Sputnik обратилась в гродненский райисполком с просьбой прокомментировать историю одинокой пенсионерки из Сопоцкино и ответить, насколько обоснованно применялись в смете расценки за оказанные услуги и нужно ли было включать в смету работу аварийной машины. А также почему сотрудники ЖКХ так долго ехали на устранение аварии и кто будет оплачивать воду, которая вытекала из лопнувшей трубы больше месяца – жители Сопоцкино или сотрудники ЖКХ, которые вовремя не отреагировали на аварийную ситуацию и допустили утечку воды.

Как пояснил начальник отдела ЖКХ Гродненского райисполкома Павел Иодковский, он изучил ситуацию, работы по заявлению выполнены в отведенные законодательством сроки.

"Пенсионерка Гаврилик сама написала заявление, в нем была фраза "оплату гарантирую". Работы выполнялись согласно расценкам и прейскуранту, который утвержден на КУП "ЖКХ Гродненского района". Пенсионерке заменили кран в колодце. Чтобы его заменить, нужно было провести сварочные работы, поэтому пришлось сливать воду из центральной магистрали водопровода. Нарушения с точки зрения законодательства нет. Работники ЖКХ вели работы на участке, который принадлежит гражданке", – пояснил Иодковский.

В ЖЭСе нет сантехников и электриков? Значит, надо провести реформу

На вопрос о том, почему к пенсионерке из Сопоцкино приехали ремонтировать лопнувшую трубу только через месяц после аварии, собеседник ответил, что в районном ЖКХ имеется лишь одно письменное обращение пенсионерки, на которое отреагировали вовремя. Информации о том, что авария произошла за месяц до ремонта, у него нет.

Он уточнил, что в подобных ситуациях, когда происходит авария, утечка воды и прочие ЧП, аварийная служба должна приехать сразу же после обращения граждан. Таким обращением может считаться также звонок в диспетчерскую службу или службу 115. На вопрос о том, почему на звонок пенсионерки в диспетчерскую не отреагировали, он сообщил, что эту ситуацию нужно изучить дополнительно. Также собеседник пообещал разобраться с расходом воды в поселке Сопоцкин.