Фото

Фанаты "Гадкого утенка" Citroen собрались в Хорватии — милые фото машинки

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Более 3000 фанатов этого ретроавтомобиля остановились в хорватском Самоборе. Мероприятие совпало со 100-летием французского автопроизводителя.

Volkswagen Beetle. История легендарного "Жука" в фотографиях

Citroen 2CV ласково называют Tin Snail - "Оловянная улитка", еще одно, более распространенное, название - "Гадкий утенок". 2CV в названии буквально означает "deux chevaux vapeur" или "де шво" — две лошадиные силы. Автомобиль стал для послевоенной Франции знаковым автомобилем и усадил за руль нацию.

Машинка была разработана в конце 1930-х, и существует легенда, что два опытных экземпляра вместе с чертежами закопали на территории завода, чтобы они не достались нацистам. Уже после войны оставшиеся в живых сотрудники предприятия нашли место, где хранились прототипы, и откопали их. Серийное производство 2CV началось в 1948-м и продолжалось вплоть до 1990 года. "Де шво" вместе с различными модификациями разошелся почти 8,8-миллионным тиражом.

Фанаты Citroen 2CV бережно относятся к своим немолодым "лошадкам" и всячески украшают их. Смотрите, как выглядят машинки, в фотоленте Sputnik.

1 / 18
Citroen 2CV припаркованы на площади Бана Елачича в Загребе. Здесь сегодня собрались на 23-ю Всемирную встречу любители этого ретроавтомобиля.
2 / 18
Более 3000 фанатов автомобиля Citroen 2CV остановились в хорватском Самоборе.
3 / 18
Мероприятие совпало со 100-летием французского автопроизводителя.
4 / 18
Фанаты Citroen 2CV бережно относятся к своим немолодым "лошадкам" и всячески украшают их.
5 / 18
У Citroen 2CV много названий: их ласково называют Tin Snail - "Оловянная улитка", менее ласково, но не с меньшим уважением - "Гадкий утенок".
6 / 18
2CV в названии буквально означает "deux chevaux vapeur" или "де шво" — две лошадиные силы.
7 / 18
Он стал для послевоенной Франции знаковым автомобилем и фактически усадил за руль нацию.
8 / 18
Автомобильчик был разработан в конце 30-х годов прошлого века, но как всегда, постановке на конвейер помешала Вторая мировая война.
9 / 18
Уже после войны спрятанные чертежи достали, и уже в 1948 году начали выпуск микролитражек.
10 / 18
Автомобильчик выпускался вплоть до 1990 года, с 1988-го его производили в Португалии.
11 / 18
Всего вместе с различными модификациями (Dyane и Mehari) и в виде развозных грузовичков 2CV разошелся тиражом почти в 8,8 миллиона экземпляров.
12 / 18
На время начала производства "де шво" был едва ли не самым дешевым автомобилем на планете.
13 / 18
Первые, самые простые модификации 2CV, были вообще с одной фарой - в целях экономии. А о зеркалах заднего вида, хотя бы об одном, можно было и не мечтать. Это позже уже появились различные исполнения - в том числе и со складывающейся мягкой крышей и оригинальной черно-бордовой раскраской.
14 / 18
Есть и еще одна очень уникальная версия - полноприводная. Два двигателя - один спереди и один сзади, две коробки передач. Машинка участвовала и в легендарном ралли-рейде "Париж-Дакар".
15 / 18
Причем проходимость у моноприводной версии была также очень хорошая - ездить по разбитым дорогам можно было без особых проблем, и в машинке не трясло - благодаря особой конструкции подвески.
16 / 18
Несмотря на жесткие условия эксплуатации, особенно в послевоенное время, таких машинок осталось еще довольно много.
17 / 18
Владельцы микролитражек в разных странах объединяются в клубы и устраивают выставки своих "утят" или "улиток".
18 / 18
2CV вместе со знаменитым "Жуком" по праву можно назвать локомотивами подъема экономики в разрушенных войной странах. И просто одними из самых знаковых автомобилей своего времени.