Злоумышленники создали клон аккаунта одного из банков и от его имени начали рассылать сообщения. Причем текст этих сообщений был составлен очень хитро: клиентов предупреждали… об участившихся случаях мошенничества. И о том, что якобы служба безопасности заблокировала карту, баланс составляет всего одну копейку. Чтобы вернуть доступ, предлагалось заново пройти идентификацию — то есть предоставить персональные данные.
В МВД советуют в таких ситуациях ни в коем случае не сообщать информацию и сразу обращаться в ближайшее отделение банка.
"Проверьте баланс своей карты через банкомат, инфокиоск, мобильный или интернет-банкинг. В случае если списана определенная сумма денег, которая не была вами использована, незамедлительно сообщите об этом в службу безопасности банка", — отметила Чемоданова.
Также не стоит переходить по ссылкам, прикрепленным к таким сообщениям. Кликая по ним, вы попадете на страницу с формой для заполнения данных. И собственноручно передаете мошенникам данные, которые позволят им похитить ваши деньги. Не стоит забывать, что в любом банке уже есть вся необходимая информация, клиенты предоставляют ее при заключении договора на обслуживание.
Читайте также:
- Управление "К" МВД о новых киберугрозах, методах хакеров и беспечности граждан
Как нас "разводят": популярные схемы мошенничества с банковскими картами
МВД хочет усилить штат "IT-милиции"