Турагенты призвали коллег бороться с "хитрыми клиентами", об этом сообщил Республиканский союз туристических организаций.
Речь идет о ситуации, когда клиент просит подобрать тур в одном агентстве, а покупает его в другом – там, где предлагают выгодную скидку. В одном из агентств разместили объявление для клиентов, в котором сообщили, что намерены бороться с таким положением дел.
Сколько можно консультировать?..
"Мы не инфолиния и не консультационный центр, и мы не можем подбирать варианты отдыха для тех, кто не планирует продолжать работать именно с нами. Поэтому с 01.07.2019 года подбор тура для тех, кто с нами еще не отдыхал, платный – 50 рублей", – сказано в объявлении для клиентов.
В агентстве отмечают, что в случае оформления тура эти деньги будут включены в стоимость.
"А если вы купите в другом месте предложенный нами вариант, (деньги – Sputnik) будут потрачены на успокоительное для менеджера", – пишут в объявлении.
Агентство рассчитывает найти понимание у коллег. Там полагают, что сложившаяся ситуация "толкает белорусский туристический рынок в пропасть", лишая профессионалов возможности зарабатывать.
Плату за туруслуги многие агентства начали отменять после 2011 года, когда отменили лицензии. В погоне за клиентами многие фирмы начали практиковать бесплатный подбор тура.
"Из-за начавшейся эпидемии скидок клиенты стали вести себя следующим образом – подбирать тур в одном агентстве, там, где работают опытные, профессиональные менеджеры, а покупать там, где дают большую скидку. В результате настоящие профессионалы теряют свои деньги, работая бесплатно", – рассказывает директор агентства, которое выступило с инициативой вернуть платный подбор тура.
Агентство: "Это очень обидно и неправильно"
Инициаторы вернуть на рынок услугу платного подбора туров считают, что если несколько сотен агентств присоединятся к инициативе, ситуация войдет в нормальное русло. Плату с постоянных клиентов обещают не брать, речь идет лишь о новых туристах, которые пришли без рекомендации.
"В том случае если они покупают тур, эти 50 рублей включаются в стоимость тура. Также мы не берем плату за подбор с тех, кто лично приходит к нам в офис – даже если в результате тур не забронирован. Ведь продажа может получиться не всегда – возможно, есть какая-то недоработка менеджера. Но, честно говоря, клиенты, которые просто ходят по фирмам в поисках большей скидки или бесплатного подбора, сразу видны, опытный менеджер их замечает практически с порога", – говорят в агентстве.
Там пояснили, что инициатива направлена главным образом против тех, кто рассылает заявки на подбор онлайн.
"Сегодня нам важно, чтобы отсеялись клиенты, которые целенаправленно приходят в офис или стучатся в мессенджеры с тем, чтобы выбрать тур у нас, а купить у того агента, который не обладает знаниями, зато готов отдать чуть ли не всю свою комиссию. Ведь иногда менеджер несколько дней или неделю работает с клиентом, а потом узнает, что турист забронировался в другом агентстве. Это очень обидно и неправильно!" – говорят в агентстве.
Читайте также:
- "Дитя гор": 14-летний мальчик заменил целое турагентство
- Жадины, богачи, хитрюги. Турагенты рассказали, что их бесит в клиентах
- Испорченный отпуск: кто должен за него заплатить туристу