Фото

Volkswagen Beetle. История легендарного "Жука" в фотографиях

Любимый автомобиль многих поколений, служивший им верой и правдой, не раз становившийся объектом искусства и почитаемый до сих пор, больше не сойдет с конвейера концерна Volkswagen.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Kaefer, Beetle, El Vocho, "Жук" – 10 июля окончательно завершилась эпоха одного из самых массовых и популярных автомобилей в истории. Первый "Жук" появился в 1937 году в виде опытной партии, а серийное производство его завершилось через 66 лет – на заводе в Мексике. Классический "Жук" разошелся почти 22-миллионным тиражом.
Volkswagen прощается с "Жуком": сегодня с конвейера выехал последний
На смену ему в конце 1990-х пришел New Beetle, построенный на платформе еще одного из самых популярных автомобилей в мире – VW Golf. С 1997 по 2019-й новый "Жук" пережил рестайлинг и смену поколений. Фанаты марки отмечают, что именно второе поколение New Beetle больше напоминает классического "Жука".
Последний New Beetle, сошедший с конвейера мексиканского завода, занял свое почетное место в музее, закончив более чем 80-летнюю эпоху "Жуков".
Смотрите также:
Трабант: легендарное "ведро" и символ эпохи ГДР
Фабрика погибших микроавтобусов: история завода РАФ
Не только МАЗы и Дакар: 112-летняя история Беларуси на карте автоспорта
1 / 22
Последний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний "Жук" отправится в музей.
2 / 22
Это конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года.
3 / 22
Разработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над "Жуком". Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото).
4 / 22
Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen "Жук", построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война.
5 / 22
Сборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года.
6 / 22
Четыре работницы обслуживают "Жука" на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год.
7 / 22
По большому счету менялись только цвета машин – "Жук" стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции.
8 / 22
Девушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году.
9 / 22
Много десятков лет Всемирный день "Жука" с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня.
10 / 22
Винтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. "Жук" всегда прекрасно вписывался в стиль "детей цветов". По эпохе хиппи теперь только ностальгируют.
11 / 22
Старинные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи.
12 / 22
"Жук" обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей "Жука" принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного "Жука".
13 / 22
Модели Volkswagen "Жук" во время ежегодного сбора "Клуба Жуков" в Якуме, центральный Израиль.
14 / 22
Volkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 "жуков", собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м.
15 / 22
"Жук", на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси.
16 / 22
El Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. "Бисерный жук" – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю.
17 / 22
Жители мексиканского Пуэбло уже прощались с "Жуком" в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году.
18 / 22
Volkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро.
19 / 22
Volkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение "Жука". А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше.
20 / 22
Автолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии.
21 / 22
Volkswagen Beetle "Жук" в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия.
22 / 22
Сможет ли "Жук" снова "ожить", как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки?