У нее не было злой мачехи, а у него – королевства. Но сюжет их небанального знакомства и любви все равно похож на сказку.
"В сорок лет жизнь только начинается", – уверяла героиня известного советского фильма.
"Если кто-то считает, что 40-45 – это не время для планов, то я вам скажу так: мне уже почти 50, а планов у меня еще на 50!" – признается корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной современная белорусская Золушка.
Он в Арканзасе – а я в белорусской глубинке
"О счастье нельзя кричать во всеуслышание, можно испугать", – осторожничает женщина и просит не называть настоящего имени.
Ольгу (имя изменено) я знаю много лет. Она перфекционистка от пяток до кончиков завитых в локоны волос. И сама хочет быть на высоте, и к другим предъявляет такие же требования.
Однажды она нашла на пляже у моря книгу на русском языке. Прочитала ее от скуки, а потом нашла в интернете автора и высказала ему свое мнение.
"Мне рассказы показались чрезмерно жесткими, даже жестокими, сильно они меня зацепили. Вот я и поинтересовалась у автора: зачем так?" – рассказывает Ольга.
В ответ за писателя вступился некто, назвавшийся другом. Эмоциональная литературная дискуссия завершилась личной перепиской.
"Мы уже не обсуждали литературу, нас сблизило общее увлечение психологией, говорили об образе жизни, о человеческих отношениях. Потом я узнала, что Андрей (имя изменено) писал диссертацию и прямо на мне отрабатывал некоторые моменты", – смеется Ольга.
К тому времени, признается она, с мужем они жили на разных этажах дома. К слову, этот дом строили много лет с надеждой прожить в нем долгую и счастливую жизнь. Заселились, вскоре родился еще один сын, поздний. Но отношения после двадцати совместных лет все равно разладились.
"Даже когда мы с Андреем обменялись ссылками на странички в соцсетях, я не придала этому значения. Слишком много проблем у меня было на тот момент. Я еще надеялась сохранить семью, растила сына и продолжала обустраивать дом. Да и о чем я могла думать, когда он жил где-то в Арканзасе, а я – в белорусской глубинке!" – улыбается Ольга.
Андрей как раз в тот момент уже разводился с американской женой, потому находился в активном поиске. Правда, до встречи с Ольгой, как признался позже, его, как и большинство 40-летних мужчин, интересовали девушки лет на двадцать моложе.
"Однажды он позвонил по скайпу и сказал, что едет в командировку в Москву, предложил приехать к нему на встречу. У меня на тот день были планы в Гомеле, я отказалась их менять, и тогда он взял и приехал в Гомель", – вспоминает Ольга.
Позже Андрей расскажет, что, когда увидел ее на вокзале, испугался своей мысли.
"Он подумал тогда: "Я хочу прожить с этой женщиной всю жизнь". В Гомеле у нас было только полтора часа, мы посидели в кафе, немного прогулялись и расстались, ничего не пообещав друг другу", – рассказывает Ольга.
Похудел на 40 килограммов и взял кредит на машину
Американский гражданин русского происхождения понял, что не слишком понравился белорусской красавице с первого взгляда, и… похудел на 40 килограммов. А чтобы было удобнее ездить в Беларусь, он нашел работу в Москве.
"Он показался мне культурным и образованным. Потом я узнала, что он окончил университет им. Баумана, а после получил еще три образования! Работал финансистом.
Но он был совсем не в моем вкусе! Как и большинству женщин, мне нравились этакие мачо. А он был слишком спокойный, мягкий, совсем не брутальный", – смеется Ольга.
Тем не менее ухаживания она принимала, к тому времени окончательно съехав из большого дома от мужа и взяв с собой только ребенка.
"Я неплохо зарабатывала, но Андрей все равно как-то предложил мне деньги, хотя бы на аренду нового дома. Я отказалась, он стал их прятать. После каждого его отъезда я находила деньги в самых неожиданных местах. Он стал возить нас с сыном в интересные путешествия по Европе", – рассказывает Ольга.
Когда Андрей узнал, что муж не оставил ей машину, просто привез в Москву в салон и сказал: "Выбирай!"
"Позже выяснилось, что он взял большой кредит, чтобы купить мне машину. Естественно, в райцентре, где я жила, таких машин не было – и у меня сразу начались проблемы с налоговой, потому что на тот момент мы еще не были женаты и это был очень дорогой подарок из-за границы", – улыбается Ольга.
Подарков, говорит она, в ее жизни много до сих пор. Но мысль о том, что и она хотела бы провести с этим человеком всю жизнь, появилась не после машины, и даже не после того, как Андрей представил долгожданный сертификат о разводе.
"Так случилось, что моему маленькому сыну понадобилась операция в Боровлянах. Из больницы я позвонила его отцу, на тот момент еще моему мужу. Он сказал неопределенно, мол, буду в Минске – зайду.
Андрею я тоже позвонила. Он сразу взял на работе отпуск и к вечеру уже был со мной в палате. Первое, что он мне сказал: "Ляг поспи, ты замученная". И я действительно отключилась.
Потом сына привезли из операционной, он тяжело отходил от наркоза, его тошнило, и Андрей все время был возле него, убирал, носил на руках, читал книжки, что-то рассказывал", – вспоминает Ольга…
Отъезд был похож на эвакуацию
Предложение Андрей делал по самому классическому и романтичному сценарию: опустившись на колено и с кольцом. Свадьбу сыграли через несколько месяцев, с момента знакомства к тому времени прошло два года.
Жили на две страны, он в столице России, она с сыном перебралась в Минск, переехать в огромную Москву так и не решилась.
"Андрею все время предлагали работу в Америке, но я категорически отказывалась. Он меня уговорил поехать просто посмотреть страну", – рассказывает Ольга.
Говорит, что в той поездке ей понравилось только в Майами.
"В Техасе я пришла в ужас! Они отставали от Беларуси лет на двадцать во всем: одежда, мебель, техника – все было не просто из категории ретро, а устаревшим.
О многих атрибутах цивилизации они вообще не слышали. Например, о раздвижных шкафах там не знают до сих пор. Но это мелочь.
Там не оказалось здоровой еды! Америка – страна фастфуда, толстых и больных раком желудка. А у меня желудок нездоровый, и я там просто мучилась", – признается Ольга.
Из путешествия возвращалась уверенная, что никогда больше туда не вернется… Но муж подписал контракт на работу в Далласе.
Ольга с сыном взяла паузу на год для того, чтобы оформить эмиграционные документы, выучить язык и, главное, подготовиться морально. Раз в месяц Андрей прилетал на несколько дней к семье, а потом не выдержал.
"Как-то он снова прилетел, помню, стоим на трибуне, следим за матчем сына – и вдруг Андрей говорит: "Самолет через три дня, у меня есть три билета, а у тебя – три дня, чтобы собрать вещи", – смеется Ольга и признается, что тогда ей было не смешно.
Отъезд был похож на эвакуацию.
"Я только успела забрать документы сына из школы. Улетала с двумя чемоданами со слезами на глазах и мечтой вернуться.
У нас в Беларуси было все: жилье, школы, хоккейный клуб у сына, у меня небольшой бизнес. Было очень жаль все это бросать. Я просто перечеркивала всю свою жизнь, так мне тогда казалось", – вспоминает она о своем отъезде.
Как крэйзи вумен построила дом мечты
Ольга признается, что, в отличие от сына, действительно долго адаптировалась, хоть муж и помогал во всем. Он снял квартиру в хорошем доме с бассейном, устроил сына в школу и профессиональную хоккейную лигу, купил Ольге машину.
"На права я сдала с переводчиком с первого раза. Там без машины нельзя, там нет тротуаров в принципе. Машина есть у каждого члена семьи с 15 лет. При этом парковок в городе значительно больше, чем транспорта, вопрос "куда втиснуться" не актуален", – рассказывает Ольга.
Со временем она решила свою проблему с питанием.
"Сначала я нашла там молоко, а позже и кефир. Вернее, у них это специальная заправка для теста, но я ее пью на глазах у изумленной публики, и в этом мое спасение. Продукты пришлось покупать в специальном магазине, который посоветовал гастроэнтеролог. Там в несколько раз дороже, но зато безопасно", – делится Ольга секретами своей новой жизни.
Будучи натурой неугомонной, уже через два месяца после переезда она получила разрешение на работу и открыла свой небольшой бизнес – стала делать маникюр. Качество "рашиннэйл мастера" быстро оценили и бывшие соотечественницы, и местные красавицы. Сейчас среди клиенток Ольги и ведущие телеканала NBC.
"А еще мы построили дом, о котором я мечтала, потому что купить такой, как я хотела, не смогли", – хвастается белоруска.
С домом была отдельная история. Показав супругам всю недвижимость, выставленную на продажу в Далласе, риелтор развел руками.
"Он сказал мужу, что дом, который меня устроит, мы здесь не найдем, потому что я искала европейский стиль. А там был только техасский, и он мне не нравился, эти массивные ворота, тяжелые петли", – рассказывает Ольга.
Прораб, которому "выпало счастье" построить дом мечты, прозвал Ольгу "крэйзи рашен вумен" неспроста.
"Там строят "под ключ", не отступая от проекта. Я же пыталась еще на этапе строительства все переделывать. Прораб возмущался: "Пятнадцать лет работаю, такого не было!" Американцы не слишком требовательны, у них один критерий: можно жить – и ладно. Я же ходила с уровнем и рулеткой, все замеряла и заставляла исправлять ошибки", – смеется "крэйзи рашен вумен".
Ольга признается, что дом не получился европейским, но он и не традиционный техасский. Внутри хозяева многое переделали уже после строителей.
"Потом и сам прораб признался, что этот дом стал лучшим в его практике", – радостно заявляет собеседница.
Торнадо и визит к врачу за 8 тысяч долларов
Ольга охотно делится своими наблюдениями о месте, где живет последние три года.
"Я привыкла к климату. С марта по ноябрь у нас лето. За остальные месяцы очень быстро проходят осень, зима и весна. Причем в этот период колебания температуры могут быть серьезными: сегодня – плюс 25, завтра – минус 5. Летом до 50 градусов тепла, но жары не ощущается, потому что влажность низкая. Зима в этом году была холодная, один раз даже минус 10 было. А прошлое Рождество мы встречали с плюс 28", – рассказывает Ольга.
"Особенность здешних мест – торнадо. Я называю это зрелище страшно-красивым, это когда страшно и красиво одновременно. Я видела, как собирается воронка, потом сыпется вот такой град, как бомбы, сантиметров по 10-15. Нам в этом году пробило крышу. Постоянно пробивает машины", – рассказывает она.
Признается, что ее не устраивает уровень местной медицины.
"Если хоть что-то в болезни протекает не по учебнику, американский врач оказывается в тупике. К хорошему специалисту попасть сложно даже за большие деньги", – делится белоруска.
А стоят медуслуги там действительно очень много. Каждый год Ольге положено делать зонд. Процедура обходится в 7900 долларов.
"Причем все – трубка, наркоз – точно такое же, как в Беларуси за 100 долларов. Но там до начала процедуры к вам подойдет куча людей, один подаст бумажку, другой – заберет, третий даст баночку для анализа – четвертый унесет и т.д. Вроде бы внимания к тебе очень много, но всем этим людям нужно платить", – констатирует белоруска.
Она говорит, что удивляет ее и отношение американских врачей к стерильности.
"Они могут переодеться дома, сесть в машину и приехать работать в операционной. А я видела, как это происходит в Беларуси, когда перед входом в операционную врачу стерильными перчатками помогают надеть стерильную одежду", – сравнивает она.
Пожив в одном из не самых спокойных штатов США, Ольга готова утверждать, что "страна очень законопослушная".
"Мы не закрываем дома и машины. И когда тебе возвращают забытый в магазине кошелек – это нормальная ситуация. Конечно, везде есть неблагополучные районы, где лучше не выходить из машины, да и зачем туда ездить!" – заверяет неисправимая оптимистка.
Недавно она открыла свой интернет-магазин, а в ближайшее время планирует наладить "свое небольшое производство". Что-то мне подсказывает, что всем ее планам суждено исполниться.