Радио

Депутат: дорожный сбор не отменили ― надо еще раз взвесить плюсы и минусы

Госпошлина за допуск транспорта к участию в дорожном движении пока будет выплачиваться в прежнем виде вместе с прохождением техосмотра ― депутат Палаты представителей Андрей Рыбак говорит, что изменение этой схемы надо еще раз взвесить.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Депутат: дорожный сбор не отменили ― надо еще раз взвесить плюсы и минусы

С 1 апреля так и не вступил в силу проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении, которым среди прочего планировалось отвязать выплату дорожного сбора от прохождения техосмотра, а также дать возможность водителям платить только за тот период, в который они реально пользуются транспортом. Как сообщалось ранее, документ находился на рассмотрении в Администрации президента.

Один из авторов документа, глава профильной парламентской комиссии Андрей Рыбак объясняет очередную отсрочку необходимостью вновь взвесить все возможные последствия принятого решения. Такое мнение депутат высказал телеканалу ОНТ

Почти каждый третий владелец авто в Беларуси не проходит техосмотр

"1 апреля ― это был такой, скажем, жесткий срок, который мы себе поставили ― разработчики этого проекта указа ― для того, чтобы с наступлением дачного сезона, а обращались к нам в большинстве своем пенсионеры, которые пользуются транспортом именно сезонно, и мы вот такой жесткий срок поставили для того, чтобы действительно удовлетворить их пожелания", ― рассказал Рыбак.

Дорожный сбор для автовладельцев и варианты его уплаты уже не впервые становятся резонансными темами. Нынешний проект указа предполагал отмену госпошлины, взамен которой предлагалось введение платы за участие в дорожном движении, привязанной к виду транспорта и к размеру базовой величины.

"Сегодня, к сожалению, первое число прошло, решение до сих пор не принято. Наверное, это связано с тем резонансом в обществе, который вызвал этот проект. И я думаю, что это оправданно, чтобы взвесить еще раз все плюсы и минусы и принять действительно компромиссное решение", ― считает Рыбак.

Меж тем, как отмечают в республиканской ГАИ, в течение последней пятилетки действительно отмечается рост количества тех водителей, которые не проходят государственный технический осмотр. Одной из причин отказа от техосмотра, даже с сознательным риском получить штраф, является привязка к оплате внушительной суммы дорожного сбора.

Комментарий председателя постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрея Рыбака слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.

Читайте также: