МИНСК, 14 мар – Sputnik. Перечисленные МЧС радиоактивные вещества, которые были обнаружены в Минске, являются не особенно опасными солями урана, рассказал корреспонденту Sputnik химик Евгений Окаев.
Ни в какое сравнение с препаратами радия, которые носила на себе Мария Кюри (согласно распространенной легенде), или оружейным плутонием по силе радиационного воздействия эти вещества не идут, добавил он.
"Природный уран – это не самый сильнорадиоактивный элемент. Его природная смесь содержит в основном изотоп, обладающий очень слабой радиоактивностью, а именно – с периодом полураспада 4,5 миллиарда лет", – пояснил эксперт.
Все перечисленные вещества – это соли урана, но некой слабой радиоактивностью они все же обладают.
Природный уран – это смесь изотопов сильнорадиоактивных и слаборадиоактивных, пояснил химик, но сильнорадиоактивных изотопов в обнаруженных солях мало. Однако, безусловно, если провести обогащение урана, то из него можно получить ядерное топливо.
Окаев отметил, что соединения природного урана прежде использовались в аналитических лабораториях как обычные ходовые реагенты без дополнительной радиационной предосторожности. Сейчас в связи с тем, что даже минимальные количества радиоактивных элементов могут у чувствительных людей вызвать склонность к раковым образованиям, меры предосторожности повышены, отметил он.
"Я бы не рискнул говорить о серьезной радиоактивной опасности. Другое дело, что соли урана в таком количестве – целое ведро - на дороге валяться не должны", – убежден собеседник.
Подобные соли ранее использовались в аналитической химии как реагенты для обнаружения определенных соединений. Кроме того, соединения урана использовались ранее при изготовлении некоторых сортов стекла в виде микродобавок.
"Для чего конкретно эти соединения предназначались, мне сложно ответить, потому что я не знаю, откуда они были выброшены или утеряны. Если бы я знал источник происхождения, мог бы строить гипотезы. Я знаю, что у урана есть несколько совершенно невоенных применений", – отметил эксперт.
При этом он добавил, что перечисленного среди прочих урана трехкислого и вовсе не существует, и предположил, что так назвали триоксид урана. Почему четыре соли урана оказались вместе и зачем их выбросили, химик предполагать не берется.
Читайте также:
Радиоактивный груз пытались ввезти из Литвы в Беларусь
Отработанное ядерное топливо с БелАЭС будет храниться в Беларуси
Что осталось от ядерного наследства СССР в белорусских лесах