Белорусская сборная, финишировавшая 13-й, выступила, как считает колумнист Sputnik Руслан Васильев, вполне нормально. То есть, в законную силу своих молодых биатлонистов (Анне Сола и Елене Кручинкиной по 23 года, Антону Смольскому еще 22), что составили ее костяк.
В принципе, это обычный, причем далеко не худший результат для нашего сингл-квартета. Разумеется, третье место на домашнем чемпионате Европы могло подвигнуть болельщиков-оптимистов питать более амбициозные надежды. Однако, во-первых, необходимо понимать, что континентальный форум все-таки нельзя сравнить с уровнем, что сегодня заявлен в Эстерсунде. Во-вторых, состав белорусской сборной был далек от оптимального варианта.
В него так и не влилась Ирина Кривко, а Динара Алимбекова и Роман Елетнов, бежавшие на первом и третьем этапах в Раубичах, из него выбыли. Все по причине болезней. Более того, в четверг из Эстерсунда стали приходить самые пугающие новости.
Хорошо, что не совсем плохо
Елетнов еще за несколько дней до смешанной эстафеты сообщил, что простуда вынуждает его пропустить премьеру чемпионата мира. Что же касается олимпийских чемпионок, то информация об их не лучшем самочувствии стала поступать обвально, и, на самом деле, крайне насторожила. Дескать, спортсменам некоторых сборных дана команда избегать, по возможности, контактов с белорусскими стреляющими лыжниками по причине пресловутой ротавирусной инфекции, называемой еще "желудочным гриппом".
Кстати, надо отметить, что эта "медицинская тема" - давний бзик Эстерсунда. Память не дает точной подсказки, но лет восемь-двенадцать назад, и чуть ли не во время предыдущего ЧМ в Эстерсунде, что состоялся в 2008 году, этот городок в провинции Емтланд подвергся настоящей атаке "желудочного гриппа". Причем, дело дошло до того, что биатлонисты при чистке зубов использовали не воду, а колу, о чем затем с удовольствием сообщали прессе.
В общем, слава Богу, что на самом деле ситуация оказалась не столь критичной, и вот как о ней рассказала в нашем личном общении, состоявшемся в четверг после финиша эстафеты, сама Ирина Кривко.
-Действительно, мы с Динарой пропустили смешанную эстафету по причине не лучшего самочувствия. Но у нас случилось достаточно банальное пищевое отравление. Да, температура, конечно, поднялась, но не критично и ненадолго. А, кроме того, все случилось здесь, а не в Раубичах на подготовительном сборе.
-То есть отравились уже в Эстерсунде?
-Да, именно так. Совершенно точно, что не дома.
Последнее уточнение Кривко очень важно. Дело в том, что решение белорусских тренеров провести последний недельный цикл подготовки в Раубичах, скажем так, зона для дискуссии. Есть классическое мнение, что заключительный этап подготовки к главным стартам сезона надо проводить, где угодно, но только не в родных пенатах.
Первая причина: за рубежом ничто не отвлекает, ничто не мешает сконцентрироваться на тренировочном процессе. В принципе это все достаточно надуманно, если ты профессионал и дружишь с головой, что уверенно можно сказать о каждом белорусском биатлонисте. Но есть вторая причина: на чужбине ты никого не знаешь, да и сам мало кому интересен. А это гарантирует минимизацию посторонних контактов, и, значит, уменьшается риск подхватить инфекцию.
И смотрите. Тот же рулевой шведской сборной Вольфганг Пихлер на домашнем Чемпионате мира ввел для своих подопечных почти казарменное положение. Самим спортсменам дано строгое указание покидать отель только в случае острой необходимости, тогда как попасть в него постороннему или хотя бы журналисту просто невозможно. И не зря же старина Вольфи пошел на такие непопулярные драконовские нововведения!
Резюме: Кривко и Алимбекова заявлены в пятничный спринт и это замечательно! Как и что у них получится – будем посмотреть.
Всех есть за что похвалить
Так и есть. Естественно, 13-е место - не повод для гордости, но добрых слов заслужил каждый участник белорусского квартета. Например Сола, опять оказавшая на первом этапе, хотя она честно признается, что толкотня агрессивных застрельщиц ей совсем не по нраву. Чересчур миролюбива.
Но когда возникла острая необходимость закрыть дыру в составе, Анна отбросила все сомнения, причем прекрасно на сей раз справилась со стрельбой. Один дополнительный патрон на "лежке" и вовсе блестящая, безошибочная "стойка"! Что же касается лыжного хода, то ведь в смешанной эстафете собрались все сливки. Россиянка Павлова оказалась не многим стремительнее. А сама Сола имеет в багаже неполноценное межсезонье и собственное недавнее недомогание.
Елена Кручинкина на обоих огневых рубежах отстрелялась из семи патронов. То есть на ее долю пришлась половина дополнительного боекомплекта, к которому прибегли белорусы. Вроде бы и не ахти, однако на самом деле Елена сделала шаг вперед. Она впервые пристойно выступила в эстафете, что, кстати, вернуло ей перспективу выступить и в женской командной гонке. А ведь после неудач Кручинкиной в Рупольдинге и Кэнморре казалось, что ее кандидатуру рассматривать бессмысленно.
Смольский – главный наш герой. Антон безукоризненно отработал и "лежку", и "стойку", и, как мог, упирался на лыжне. Чтобы ве равно критически отнестись к собственному выступлению.
-На первом круге принял осознанное решение работать в спину французу Дестю. Я понимал, что на старте этапа смогу удерживать его скорость. Конечно, хотелось бы и в дальнейшем быть с ним рядом, дышать в спину. Но общее состояние было тяжелое. На чемпионате Европы чувствовал большую легкость. Однако, разумеется, надеюсь, что придут позитивные изменения в состоянии. Что же касается стрельбы, то остался ею довольным. На пристрелке ветер был непостоянный. Сложно было, используя наш сленг, "прийти к центру". Но главное, что когда прибежал на "лежку", ветер оказался примерно моим. Не крутил никакой поправки. В итоге два выстрела были сомнительными, но внутренние габариты закрылись. Когда стрелял стоя, то имел с обеих сторон защиту. На соседних установках работали соперники, поэтому ветра вообще не ощущал. Да и видел, что практически штиль и стрелять нужно обязательно чисто. А вот что касается последнего круга, то зол на себя. Обычно я цепляюсь и до самого финиша держусь зубами. Сегодня же заставить себя терпеть высокий темп было очень сложно.
О болезнях скажу следующее: Ира и Динара съели что-то не то. Но девчонки уже лучше себя чувствуют. Роман же еще не отошел от простуды, которая настигла его в Раубичах. Однако и его состояние также идет вверх. Свое самочувствие оценю на 8 из 10. Простуды нет. Но нет и легкости. Впрочем, об этом я уже говорил…
Наконец, белорусский финишер Бочарников. Сергей отлично справившись с "лежкой", явно рисковал на "стойке". Шампанского он не заслужил, но уже тот факт, что все три дополнительных патрона закрыли мишени, говорит в пользу Бочарникова. Да и 13-е место он удержал под атаками эстонца Эрмиста, так ярко выглядевшего на североамериканских этапах Кубка мира.
Хотя… кто знает? Может и надо было суеверно пропустить прибалта вперед? Чтобы болезни, как можно скорее отцепились от белорусской сборной?