МОСКВА, 29 янв — Sputnik, Тимур Селиванов. Две черные "Волги" в понедельник выехали со стоянки рядом с Кремлем и направились в сторону Минска. Нет, это не начало детектива советских времен, а торжественное отбытие двух российских экипажей на Rallye Monte-Carlo Historique (RMCH), которое пройдет с 1 по 6 февраля.
Место выбрано не случайно — именно от ГУМа 55 лет назад на соревнование в Монте-Карло отправилась советская команда. Маршрут ралли пролегает через германский городок Бад-Хомбург, Милан, Барселону, французский Реймс и заканчивается в Монте-Карло.
Форменное нечеловеколюбие
Конечно, ехать в недельное соревнование на музейных экспонатах было бы опасно. Оба автомобиля были собраны заново, из необходимых новшеств в них — форсированные моторы, доработанные подвески, трансмиссии и каркас безопасности, который защитит экипаж в случае переворота или столкновения.
"Дойти до финиша в этом ралли — уже успех. Как правило, из трехсот машин около 70-80 просто не финишируют, ломаются по пути, не выдерживают жестких условий. Да и "Волга" для такого ралли — нетипичный автомобиль. По заснеженному серпантину удобнее ехать на небольших машинах", — уточняет сопредседатель автомобильного исторического общества GORKYCLASSIC Александр Лекае.
Но мастер спорта по автоспорту Татьяна Елисеева, пилот одного из автомобилей, не боится трудностей — она предвкушает само удовольствие от езды на новом для себя автомобиле:
"Для меня это маленький подвиг и вызов. Попробовать, как ездили спортсмены прошлого, которыми все мы восхищаемся, до дрожи интересно! Ралли 60-70-х годов отличались абсолютным нечеловеколюбием, проверяли на выносливость и машины, и людей. Мы восстанавливаем эту нечеловеколюбивую обстановку, будем с ней бороться. Нам предстоят старты и в час ночи, и в три часа утра".
Дружба в двух квадратных метрах
Исторические гонки пройдут по дорогам общего пользования, главное для водителей — не гнать машины во всю мощь, а соблюдать ПДД и поддерживать среднюю скорость. Победит та команда, которая получит наименьшее количество штрафов — пожалуй, это можно сравнить с экзаменом в ГИБДД. От пилотов потребуется большое мастерство, чтобы ехать, к примеру, со скоростью 50 км/ч на горных дорогах, не ускоряясь и не замедляясь.
"Маршрут исторического ралли спланирован исходя из меньших скоростей, до которых могут разгоняться ретроавтомобили. Как следствие, водителям предстоит совершать больше маневров, встретиться с большим количеством препятствий", — отметил штурман Марат Яруллин.
На случай непредвиденных происшествий вслед за "Волгами" отправятся команды механиков. Впрочем, эти автомобили даже чуть проще в обслуживании, чем современные болиды — в них намного меньше электронных приборов, считает Елисеева. А у пилота Алексея Васильева есть на случай поломок важное преимущество — специальность автомобильного инженера.
Какие бы трудности ни готовило ралли, главное, что может поддержать российских участников в пути, — это слаженные действия и товарищество. Без дружбы провести неделю в двух квадратных метрах салона невозможно, уверен штурман Константин Жильцов.
Две российские команды прибудут в белорусскую столицу и проведут пресс-конференцию в МПЦ Sputnik.
Смотрите на видео, как команды отправлялись в путь:
- Видеофакт: участники исторического ралли Монте-Карло направились в Минск