По следам посуды: как витеблянам неудачно пытались продать белье за $1500

Пришедшие на презентацию жители города под конец долгого мероприятия прямо спрашивали у ведущих: когда же начнут раздавать подарки?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Вдохновившись историей о покупке дорогостоящей посуды, корреспондент Sputnik посетил презентацию постельного белья из "шерсти австралийского мериноса". О том, как гости из Гродно, активизировавшиеся перед новогодними праздниками, пытались продать витеблянам комплекты белья за одну и полторы тысячи долларов и почему под конец вечера ему стало жаль продавцов, читайте в репортаже Sputnik.

Гламур для простых граждан

В банкетном зале на стульчиках одного из кафе-клубов в центре города уютно расположились около 50 человек. Абсолютно все – "люди за сорок". Видно было, что организаторы решили не приглашать на презентацию "премиального постельного белья" тех, кто побогаче, а ограничились представителями среднего и "ниже среднего" класса.

Кастрюля по цене самолета, или Как семья из Витебска купила посуду за $1000

Зал был оформлен соответственно: на переднем плане – две наклоненные к зрителям и красиво подсвеченные постели. Одна накрыта чехлом, а на второй расстелено постельное белье, которое издали выглядело неплохо.

Посреди зала с добродушной улыбкой прохаживался приехавший из Гродно торговый представитель компании "ЛамаГолд", который пытался убедить жителей Витебска в том, что именно это постельное белье им необходимо как воздух. Речь его была не очень разборчивой из-за особенностей дикции и явной спешки. Спикеру помогали мужчина и женщина, уютно расположившиеся за спинами посетителей и готовые выполнить просьбы ведущего.

Зал был задрапирован золотыми шторами: видимо, организаторы пытались не только подчеркнуть второе слово в названии белья (gold с английского переводится как золото), но и сделать так, чтобы презентация выглядела богато.

"Выгодные отличия"

Произнеся спич, торговый представитель взялся за "обработку" посетителей. Сначала он поинтересовался у присутствующих: есть ли у кого-нибудь "шерстяная постель"? Оказалось, что есть, и у многих. Когда выяснилось, что на ней спать "просто замечательно", оратор стал объяснять, в чем заключаются выгодные отличия постельного белья его компании от других производителей.

По следам посуды: как витеблянам неудачно пытались продать белье за $1500

Отличий оказалось много. Во-первых, по словам мужчины, постельное белье, которое он продает, делается из шерсти австралийского мериноса.

"На Лондонской товарной бирже шерсть австралийского мериноса оценивается наивысшим 13-м классом качества. Шерсть европейских овец – максимум седьмым", – поразил воображение витеблян представитель компании.

Почему бы не выращивать австралийских мериносов в Беларуси и не делать более дешевое белье? Да потому что овцы не могут находиться в помещении, где их шерсть пропитывается аммиаком от собственных испражнений и становится "мертвой", вещал менеджер.

Как не купить ненужное на презентации

"А в Австралии овцы круглый год пасутся на открытом воздухе", – добавил заготовленных фактов оратор.

Рассказав еще о ряде "неопровержимых преимуществ", он уточнил, что самое главное отличие компании от других производителей – это ее логотип.

Оказывается, на логотипе компании есть зеленый крест, такой же, как на аптеках, а это означает, что постельное белье фирмы – лечебное, ведь "ни одна компания в мире не имеет права размещать подобный крест без специального разрешения, которое выдается на основании медицинских исследований".

Далее он сослался на положительные результаты медицинских исследований, однако где, когда и какие исследования эти комплекты прошли, не уточнялось. Продавцы вообще старались не вдаваться в ненужные подробности: прошли исследования – значит прошли, дали лаборатории сертификаты – значит дали, и все, большего слушателям знать не нужно.

Тулупы только желтеют

Презентация длилась более двух часов. За это время особенно выделялись две мысли, которые ведущий пытался донести до присутствующих. Во-первых, в презентуемом постельном белье нет пыльевых клещей благодаря ланолину. Это шерстяной воск животных, который убивает клещей. В доказательство ведущий привел "популярную на Кавказе пословицу" о том, что "где прошел баран, там не ползают скорпионы".

По следам посуды: как витеблянам неудачно пытались продать белье за $1500

Кроме того, с помощью ланолина постельные комплекты якобы будут увлажнять тела спящих на них счастливчиков. Конечно, запас "волшебного вещества" в состриженной шерсти не бесконечен, но его всегда можно восстановить, постирав постельное белье в фирменном средстве с ланолином, которое, естественно, можно приобрести отдельно за примерно 40 рублей.

И вторая мысль: белье якобы не пачкается. Поскольку такое у шерсти свойство. "Вспомните тулупы, которые у многих по 70 лет висят в деревне. Их кто-нибудь стирает?" В зале одобрительно загудели, соглашаясь, что тулупы действительно не стирают.

"Вы когда-нибудь видели, чтобы они пачкались? Только желтеют со временем", - заключил выступающий. По его словам, благодаря все тому же ланолину (о нем никогда не стоит забывать) грязь не задерживается на волокнах, а скатывается с них, и поэтому "наше постельное можно стирать два раза в год".

В зале нашлась и "обладательница" постельного белья этой фирмы, которая пришла еще за одним комплектом "для родственников". По ее словам, она купила белье пять лет назад и с тех пор ни разу его не стирала, ведь оно так и не испачкалось. Видимо, "счастливый обладатель" сымпровизировал, поскольку ведущий, запнувшись, посоветовал все-таки стирать белье дважды в год.

"Сапфир", "Кашемир" и "сиди тихо"

В перерыве зрителям предложили подойти и потрогать постельное собственными руками. К этому времени со второй кровати сняли чехол и продемонстрировали публике "инновационный" комплект постельного белья – "Кашемир".

Вместе со всеми потрогать чудо-белье подошел и корреспондент Sputnik. Зрителям были представлены две модели: "инновационный "Кашемир" и "классический "Сапфир".

Честно говоря, белье не произвело никакого впечатления. Более того, "Сапфир" оказался колючим и жестким на ощупь, а шерсть на нем слиплась в "сосульки". Вряд ли сон на таком постельном белье доставил бы особое удовольствие.

По следам посуды: как витеблянам неудачно пытались продать белье за $1500

После того, как задумавшиеся зрители расселись по местам, ведущий перешел к последней части презентации – оглашению цены "этих замечательных комплектов". Оказалось, что двуспальный "Кашемир" в самом магазине стоит 3900 белорусских рублей, а такой же "Сапфир" – 2900. Но именно на этой презентации ведущий готов подарить зрителям пять сертификатов на скидки, обладатели которых "на определенных условиях" смогут получить в подарок двустороннее шерстяное одеяло. Кроме того, на презентации обещали разыграть 24-дюймовый телевизор Horizont.

Когда ведущий назвал стоимость, зал притих. Когда же он начал рассказывать о бонусах, которые дают сертификаты, а это и рассрочка до трех лет, и скидка (на двуспальный комплект – 1000 рублей), и возможность поучаствовать в розыгрыше телевизора, сидящий перед корреспондентом мужчина зашевелился и предложил жене взять один из сертификатов.

"Сиди тихо", – процедила сквозь зубы супруга.

Чтобы получить один из скидочных сертификатов, нужно было вовремя поднять руку, поскольку людей много, а бонусов мало. Когда ведущий радостно спросил, кто же хочет получить эти подарки судьбы, возникла неловкая пауза.

А затем прозвучал встречный вопрос: "Когда вы уже подарки начнете раздавать?"

Ведущий объяснил, что нужно дождаться конца мероприятия, и шутливо посетовал на любовь "наших людей к халяве". Затем он попытался объяснить, что за качественный товар нужно платить большие деньги. Но люди уже ознакомились с товаром, и он их не впечатлил. Помощники попытались "дожать" тех, кто сомневался, но безуспешно.

Думали, что стартап: "белорусский Мавроди" получил 8 лет

Удивительно, но "обладательница" белья тоже не протянула руку за сертификатом, дабы осчастливить родственников.

После долгих уговоров одна семейная пара все же взяла сертификат, чтобы со скидкой купить одеяло.

В конце мероприятия представители компании снизили ставки и стали продавать шерстяные тапочки по 30 рублей (якобы их стоимость в фирменном магазине – 50 белорусских рублей), подушки и прочую шерстяную мелочевку, цены на которую были явно завышены. А настойчивая дама, не выдержав, пошла к помощникам выяснять, когда уже начнут раздавать подарки.

Но чтобы получить презент от фирмы, следовало заполнить специальные анкеты: указать свои ФИО, адрес, телефон, и поставить подпись под текстом, где говорилось, что человек не только согласен получать рассылку от компании, но и с тем, что фирма имеет право раздавать эти данные своим партнерам. А судя по тому, что у фирмы из прошлого репортажа и той, что привезла белье, в документах указан один гродненский адрес, партнеров у компании хватает.

Кому-то из посетителей достались маленькие подушечки от фирмы, кому-то – шерстяные варежки, кому-то – тканые сумки, а у продавцов в глазах читалась неподдельная тоска людей, чьи ожидания не оправдались.

Презентация оставила смешанные ощущения. С одной стороны – это агрессивный прямой маркетинг, не оставляющий гостям времени на то, чтобы подумать, а с другой, не совсем понятно, на что вообще рассчитывали организаторы. От мероприятия веяло собраниями "сетевиков", где в конце 90-х – начале 2000-х годов охмуряли доверчивых граждан. Но с тех пор прошло почти 20 лет, у людей появился свободный доступ к информации, они стали недоверчивы, научились считать деньги, и старые приемы с ними уже не работают.

Кроме того, мероприятие оставило без ответа самый главный вопрос: почему на подобные презентации товаров "премиум-класса" приглашают не богатых людей, которые могут их по достоинству оценить, а также имеют финансовые возможности приобрести эти товары, а тех, кто едва сводит концы с концами? Тех же пенсионеров, к примеру. Может, потому что богатые люди знают настоящую цену "уникальным вещам" и им нереально заморочить голову?