Фото

Генеральный прогон: какой будет новая версия "Ромео и Джульетты"

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Самая печальная повесть на свете предстанет перед зрителем в обновленном виде: 5 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоится премьера новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке народного артиста СССР и Беларуси лауреата Государственной премии Республики Беларусь Валентина Елизарьева. 

Впервые пьеса о веронских влюбленных Уильяма Шекспира, положенная на музыку Сергея Прокофьева, появилась на подмостках белорусского театра оперы и балета в 1988 году - ту постановку Елизарьева хвалили критики и любили зрители.

Маэстро не раскрывал, какой будет новая редакция балета, но обещал, что "копией и слепком прежнего этот балет точно не будет". 

Смотрите в фотоленте Sputnik кадры с генерального прогона спектакля.

Читайте также:

1 / 21
Генеральный прогон новой редакции балета "Ромео и Джульетта" в постановке Валентина Елизарьева состоялся накануне премьеры.
2 / 21
Впервые балет "Ромео и Джульетта" появился на белорусской сцене в 1988 году.
3 / 21
В трех действиях балета маэстро поведал все события шекспировской истории.
4 / 21
От первого танца Ромео и Джульетты на балу до их гибели в фамильном склепе Капулетти.
5 / 21
Дирижер-постановщик новой авторской редакции — обладатель медали Франциска Скорины Вячеслав Чернухо-Волич.
6 / 21
Либретто, хореография и постановка — Валентина Елизарьева.
7 / 21
Обновленный балет "Ромео и Джульетта" станет первой постановкой Валентина Елизарьева после возвращения в театр.
8 / 21
Возвращения Елизарьева ждали почти десять лет – в 2009 году выдающийся белорусский хореограф и народный артист Беларуси Валентин Елизарьев ушел из коллектива, отказавшись от предложения стать главным балетмейстером.
9 / 21
За многие годы преподавания в Белорусской академии музыки, профессором которой он является, Елизарьев уже создал плеяду учеников – хореографов, балетмейстеров.
10 / 21
Хореография Елизарьева всегда отличалась новаторством, он искал новые интересные идеи, удивлял неожиданными режиссерскими решениями.
11 / 21
30 лет назад театральные критики отзывались на постановку "Ромео и Джульетта" исключительно хвалебными рецензиями.
12 / 21
В дуэльных сценах тогда появился новый образ, который до Елизарьева не выделял ни один либреттист и постановщик.
13 / 21
Это образ Вражды, персонифицированный в фигурах шести артистов. Их пластика выглядит как пародия на танцевальные монологи реальных героев.
14 / 21
Вражда - не только образ, но и полноценное действующее лицо спектакля: именно Вражда вкладывает шпаги в руки представителей кланов Монтекки и Капулетти, она нашептывает Тибальду подозрения о Ромео, и она на протяжении всего спектакля склоняется над каждым поверженным героем.
15 / 21
"Наш спектакль о любви и ненависти, об искренней дружбе и бессмысленной вражде, бессмертной, как любовь, сильной, как смерть, как вечный вопрос, который вновь и вновь задает себе человечество…" - говорил Валентин Елизарьев о своем новом творении.
16 / 21
В театре надеются, что изменения пойдут на пользу спектаклю, ведь он как человек: рождается, взрослеет, меняется.
17 / 21
Постановку Елизарьева называли актерским балетным спектаклем, в котором хореограф не только сумел продемонстрировать колоссальные возможности своих артистов, но и раскрыл их яркий артистизм.
18 / 21
И это касается не только исполнителей центральных персонажей, постановщик сумел подчеркнуть индивидуальность каждого артиста кордебалета.
19 / 21
Спектакль лишался второстепенных героев. В этой трагедии все находящиеся на сцене играют важную роль.
20 / 21
Особо стоит отметить партитуру Сергея Прокофьева, которая по праву считается классикой музыкального театра ХХ века.
21 / 21
Генеральный прогон завершен, и зал замер в ожидании премьеры.