Радио

Беляев: как в "черную пятницу" скидок не попасться на "голый крючок"

Торговые центры и интернет-магазины объявляют очередные "фантастические" скидки. О том, как сохранить свои деньги, не поддавшись на ажиотаж и не став жертвой акций маркетологов, рассказывает эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Беляев: как в "черную пятницу" скидок не попасться на "голый крючок"

Советы очень просты: если что-то и приобретать, то не потому, что цена снижена, а потому, что эта вещь действительно нужна. Главное – не поддаваться искушению покупать только потому, что на товар объявлены скидки.

"Нередко так бывает, что человек, поддавшись какому-то определенному ажиотажу, предпраздничному настроению, покупает какой-то предмет, приносит его домой и потом не понимает, зачем он его купил и потратил деньги. Вот это самое главное", – подчеркнул Беляев.

По словам эксперта, больше всего мошеннических "атак" происходит перед праздниками. Часто торговые сети за какое-то время до начала распродаж специально повышают цены, а потом снижают до обычного уровня. Люди, поддавшись на такую уловку, все сметают с полок.

"Предупредить о возможных мошенничествах невозможно. Нужно призывать людей разумных, которые сохраняют трезвость ума и здравый смысл, к тому, что нужно подумать дважды, прежде чем расставаться с деньгами. Вот это самый главный принцип, который работает всегда и везде", – добавил Беляев.

Большинство покупателей настолько падки на скидки, что маркетологам не надо изобретать что-то новое. Поэтому и приемы по облапошиванию любителей шопинга повторяются из года в год, от одного праздника к другому.

"Всегда находятся четыре-пять процентов людей, которые ловятся на то, что у рыбаков называется "голый крючок", этого им достаточно. Поэтому те советы, которые кажутся банальными и общеизвестными, всегда работают, потому что ничего нового никто не придумывает", – резюмировал собеседник в эфире радио Sputnik.

Читайте также: