Пресс-центр

Кривошеев: главная опасность эпохи постправды – фейк

В современном мире именно авторы документального кино, в отличие от журналистов, имеют возможность докопаться до истины и выявить фейковые факты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 3 окт - Sputnik. В эпоху постправды журналисты, пытаясь разоблачить фейковые новости, зачастую сами делают их еще более популярными, об этом заявил секретарь ОО "Белорусский союз журналистов", политический обозреватель Андрей Кривошеев во время круглого стола в рамках фестиваля "Евразия.DOC" на тему: "Документальное кино в эпоху постправды" в МПЦ Sputnik Беларусь.

Документальное кино в эпоху постправды

"Постправда" в 2016-м стало словом года по версии Оксфордского словаря, явлением года тогда был назван "фейк", а героем года - сетевой "тролль".

"Эпоха постправды для меня как для практикующего журналиста – это в первую очередь опасность взять за основу репортажа, новости, про которую я буду рассказывать, либо как элемент документального фильма откровенный фейк. Сегодня оказалось, во-первых, что те, кто вчера вызывал безусловное доверие и уважение, грешат фейками, и причем грешат настолько, что даже не берут на себя труд опровергать их в должной мере публично, как того требует журналистская этика. Во-вторых, верифицировать ту или иную новость, которая легла в основу сюжета, становится тем сложнее, что сама верификация новости становится новостью. Ты начинаешь, казалось бы, докапываться до истины, но тем самым накручиваешь "лайки", просмотры и медийную ауру того самого фейка, с которого все стартовало", ― пояснил он.

По словам Кривошеева, это создает двойную нагрузку на современных журналистов и публицистов.

"Но, слава богу, у нас есть документальное кино: это блестящие авторы и люди, у которых есть достаточно сил, средств и времени для того, чтобы докопаться до истины", ― отметил журналист.

Он также обратил внимание, что еще буквально 4-5 лет назад было много инсинуаций о том, что серьезная публицистика и документальное кино уже если не скончались, то при смерти.

"Наш фестиваль в том числе, как один из кирпичиков, который доказывает, что это монументальное, большое и хорошее направление в журналистике далеко никуда не исчезает, не подменяется ни блогами, ни той постправдой, которая у нас заявлена как эпоха", ― заявил секретарь ОО "Белорусский союз журналистов".

Шеховцов: интерес к фестивалю "Евразия.DOC" растет

Об этом свидетельствует то, что документальным кино сегодня интересуется молодежь.

"Я был на многих показах нынешнего фестиваля и обращал внимание прежде всего на то, какие люди приходят в залы, какие люди смотрят фильмы. И очень отрадно, что среди наших зрителей там, в кинотеатре "Беларусь", и вчера на площадке БГУ все-таки основа ― это молодежь", ― заключил Кривошеев.

Фестиваль документального кино стран Содружества Независимых Государств "Евразия.DOC" проходит в Минске с 1 по 4 октября уже в третий раз. Победителей кинофестиваля определит жюри, в состав которого вошли кинодокументалисты, журналисты и политологи. В рамках фестиваля в МПЦ Sputnik Беларусь прошел круглый стол, в котором приняли участие его организаторы и участники.

Читайте также: