Белорусский Парк высоких технологий объявил о рекордном за 12-летнюю историю своего функционирования росте количества компаний-резидентов. За 9 месяцев текущего года в парк приняты 96 новых компаний, таким образом, число резидентов выросло почти вдвое. Также в ПВТ сообщили и о рекорде экспорта услуг за тот же временной период.
Такие показатели, как двукратное увеличение числа компаний-резидентов и рост экспорта ПВТ на 40%, вдохновляют на перспективу и свидетельствуют о том, что изменения, принятые на законодательном уровне по улучшению условий работы ПВТ (речь идет о декрете президента РБ №8 "О развитии цифровой экономики" и других законодательных мерах), являются эффективными и достаточно привлекательными для иностранных компаний, такое мнение в комментарии на радио Sputnik Беларусь высказал экономический эксперт, публицист Алексей Авдонин.
Лукашенко расширил полномочия ПВТ >>
"Особенность ПВТ заключается в том, что создаются льготные, достаточно удобные условия не только для белорусских, но и для иностранных предприятий. Но важный аспект понимания, что такое любой парк высоких технологий, ориентированный на создание программного продукта или иных технологических решений, заключается в том, разрабатывает ли данный ПВТ новые технологии, являются ли эти продукты уникальными и индивидуальными и где они применяются непосредственно в наших белорусских реалиях для повышения экономической эффективности деятельности отечественных предприятий", ― отмечает Авдонин.
По словам экономического обозревателя, как правило, те предприятия, которые регистрируются резидентами ПВТ, это филиалы, дочки либо иные формы участия иностранных предприятий на территории Беларуси. В первую очередь они заинтересованы в привлечении молодежи, высокотехнологичных специалистов ― программистов, математиков, аналитиков, для работы в интересах иностранных компаний.
"Как такового создания уникальных, новых, действительно прорывных продуктов за последние 2 года сейчас мало кто вспомнит. Фактически можно говорить, что те резиденты, которые зарегистрированы за последние 9 месяцев, по-прежнему ориентированы на аутсортинг, а не на модель создания уникальных белорусских продуктов. Возможно, в последующем, в ближайшие годы на базе новых участников будут созданы такие продукты, которые будут отличать Беларусь от технологичных парков, которые появляются во многих странах, чтобы повысить их конкурентоспособность на рынке высоких технологий", ― говорит Авдонин.
Южнокорейский гигант открыл в ПВТ центр разработки >>
В нынешних условиях белорусскому ПВТ необходимо не только ориентироваться на внешние рынки, но и разрабатывать продукты, которые могли бы использоваться внутри Беларуси ― на отечественных предприятиях, чтобы в конечном итоге оптимизировать их работу, понизить конечную себестоимость продукции и тем самым повысить их эффективность на внешних рынках, считает собеседник Sputnik.
Полную версию беседы с экономическим экспертом, публицистом Алексеем Авдониным слушайте на радио Sputnik Беларусь.