Для жительницы Минска Любови Юрченко каждый день – настоящая борьба за выживание. Без преувеличения. Всякий раз, открывая кошелек, даже ради небольшой траты, приходится считать, хватит ли пенсии.
В месяц женщина получает 390 рублей. Но большая часть денег уходит на лекарства. У Любови Семеновны – болезнь Паркинсона, есть и целый "букет" возрастных заболеваний.
Ни дня без отдыха
Любовь Юрченко – не из тех, кто жалуется или привык жить за чужой счет. За ее плечами – 38 лет рабочего стажа. Половину из них проработала у станка на заводе Орджоникидзе.
Приходится заботиться и о больном сыне, у которого ДЦП. А это 49 лет без выходных и праздников, 24 часа в сутки.
Все тяготы Любовь Семеновна переносила стойко. Но сегодня, похоже, она в отчаянии. Женщине катастрофически не хватает пенсии.
В месяц пенсионерка получает 392 рубля (более 186 долларов по курсу НБРБ — Sputnik). Большая часть денег уходит на лекарства. У Любови Семеновны болезнь Паркинсона, диагноз поставили девять лет назад. Есть и другие заболевания — мерцательная аритмия, артроз, стенокардия, гипертония.
Каждый месяц Юрченко приходится покупать целый список лекарств, чтобы "чувствовать себя живой". Дороже всего обходится немецкий препарат "Прадакса", который необходим при мерцательной аритмии, чтобы избежать тромбоэмболии. Одна упаковка стоит 160 рублей (более 76 долларов).
Проблема заключается в том, что аналогов этого препарата среди белорусских лекарств нет, а без него Любовь Семеновна не выживет.
"Я согласна покупать белорусское. Но такого препарата у нас нет", — отмечает собеседница.
Трудный, но любимый сын
В месяц на одни только лекарства Любовь Юрченко отдает 200 рублей. Остальная часть денег идет на оплату квартплаты, продукты. Усложняет ситуацию болезнь сына. В месяц 49-летний Андрей получает по инвалидности всего 260 рублей (около 123 долларов). На эти деньги его надо как-то прокормить, одеть, купить при необходимости лекарства.
Андрей не ходит. Каждый день ему нужны подгузники и пеленки. Упаковка гигиенических средств стоит по 40-50 рублей. Кроме того, у мужчины образуются пролежни, которые нужно обрабатывать.
"Да и как ему не купишь то, что хочется? Я ведь не говорю про икру и красную рыбу. А необходимое. Сын мороженое любит, к примеру", — добавляет собеседница.
Даже для того, чтобы заботиться о сыне, 76-летней женщине нужно здоровье. И дело не только в уходе.
"У сына эпилепсия. Если его разозлишь, у него начинается приступ. Стараюсь гладить его "по шерсти". Бывает, что хватает пульт и бросает в телевизор. Недавно сломал его. Пришлось объяснять, что починим, когда деньги появятся", — рассказывает пенсионерка.
Давно не покупала себе наряды
Семья вынуждена отказывать себе даже в малейших радостях. Например, Любовь Семеновна уже не помнит, когда покупала себе одежду. Носит "гуманитарку" — вещи с чужого плеча.
А еще приходится отказывать себе в дорогих лекарствах, которые тоже нужны.
"Может, через вашу статью кто-то откликнется, дай Бог. Поможет мне купить препараты для суставов "Алфолутоп" и "Дона". Один только "Алфолутоп" стоит порядка 200 рублей (более 95 долларов). Для меня это непосильно", — говорит собеседница.
Без этого препарата болезнь прогрессирует. Из-за артроза у Любови Семеновны "вздулись" коленки, как футбольные мячики. Она не может обходиться без палочки. Дома несколько раз падала – клали в больницу.
Рассказывая о своей жизни, женщина не может сдержать слез. Когда был жив муж, кое-как справлялись: у него ведь тоже была пенсия. Два года назад его не стало, и все тяготы легли на плечи немолодой и больной женщины.
Однако, даже находясь в беде, Любовь Семеновна никого не винит и не клянет государство. Напротив, отмечает, что лекарства от болезни Паркинсона ей выписывают бесплатно.
После хозяйственных трат приходится бедствовать
Помогает минчанке только взрослая дочь, однако у нее обычная рабочая семья. Откликаются организации помощи инвалидам и просто знакомые. Но чаще — разово.
Несколько лет назад государство выделяло гуманитарную помощь — одежду. Но сегодня это, к сожалению, "урезали".
Любовь Юрченко также может обращаться за материальной помощью для сына. В год она составляет 100 рублей.
Минчанка мечтает о постоянной помощи и поддержке.
"Так тяжело, что не передать. Если что-то надо купить для хозяйства или себя, то уже все — бедствуем", — признается она.
"Вот бы о нас узнали меценаты. Если бы нам помогали хоть какими-то деньгами, мы были бы на седьмом небе от счастья!" — искренне добавляет собеседница.
Когда вся жизнь — на лекарства
К сожалению, история семьи Юрченко далеко не единична. На грани выживания оказываются многие пожилые люди, у которых есть хронические заболевания, требующие дорогостоящих лекарств. Без поддержки родных и близких, благотворительных организаций свести концы с концами порой просто невозможно.
Средняя пенсия по возрасту в стране составляет 364 рубля (около 173 долларов США), минимальная – 207 рублей.
Президент Беларуси не раз говорил о непропорциональности роста цен на лекарства и доходов населения. Был запущен пилотный проект Минздрава по решению этого вопроса. По последним данным, в 2018 году снижены цены по 45 наименованиям препаратов. Но, как сообщил министр здравоохранения Валерий Малашко, эта мера коснется только белорусских лекарств. Так что едва ли от этой меры конкретной Любови Семеновне станет легче. Остается только уповать на Бога и на сострадание добрых людей.
Все те, кто захочет поддержать Любовь Юрченко и ее сына, могут обратиться в редакцию Sputnik, мы сообщим их координаты.
Читайте также:
- Быть счастливым можно без рук и ног: две необычные истории любви
Мы экономим деньги государству: как трудоустраивают людей с инвалидностью
Наняли инвалида и попали в суд - как фирма в Гродно обожглась на добром деле
Белорусская модель на коляске: жалею лишь о том, что не ношу каблуки