МИНСК, 30 авг —Sputnik. Психолог из учебного центра в Печах Наталья Петровскова рассказала о том, что погибший солдат Александр Коржич жаловался на рассеянность, отсутствие аппетита и бессонницу, о самоубийстве не говорил.
Минский областной суд третью неделю рассматривает дело о доведении до самоубийства рядового Коржича. Обвиняемыми являются три сержанта учебного центра в Печах.
"Ничего странного не было"
Майор-психолог с 12-летним стажем работы Петровскова была вызвана в четверг в суд по ходатайству Светланы Коржич. Именно она беседовала с Александром, когда в середине сентября он начал жаловаться на психологические проблемы.
"Ничего такого не было. (…) суицидальных намерений не было. Ничего странного в его поведении не было. Кроме жалоб на расстройство сна, аппетита и боли в сердце, других жалоб не было", — заявила психолог в суде, отвечая на вопросы адвоката одного из обвиняемых сержантов.
На вопрос, мог ли он совершить самоубийство, если он не жаловался на суицидальные намерения, психолог отметила, что человеческая психика очень подвижная.
"Я как психолог должна была его выслушать", — сказала майор.
При этом она уточнила, что ему во время беседы хотелось говорить на темы межличностных отношений, о том, что было на "гражданке", а не о неуставных отношениях в роте.
Нарушение невротической симптоматики
Петровскова сообщила, что, поскольку она не является врачом, она предложила ему съездить в Минск в медицинский военный госпиталь к врачу-психиатру.
Перед тем как повезти Коржича в Минск, она провела тестирование, которое показало, что у него наблюдается нарушение невротической симптоматики — боли в сердце, нарушение сна и аппетита, рассеянность.
Прокурор зачитал показания, которые психолог давала на стадии предварительного расследования. Тогда, по ее словам, он рассказывал, что у него на "гражданке" не было девушки, он переживал из-за этого, а общение с матерью было опосредованным.
Слишком сложно
В суде в качестве свидетеля выступила врач-психиатр главного военного клинического медицинского центра Вооруженных сил Беларуси Марина Бубенчик, которая дала заключение о психическом здоровье Коржича.
"На момент осмотра он был здоров", — заявила она в суде. Доктор отметила, что если бы она установила, что у него есть психическое расстройство, то отразила бы это в заключении.
По ее словам, у Коржича она не установила суицидальных намерений. Кроме того, она опровергла информацию о том, что он находился на обследовании в РНПЦ психического здоровья. "Нет, в "Новинках" он не лежал", — сказала она и уточнила, что солдат какое-то время лечился в амбулаторном центре МО.
Также в суде была озвучена информация, что Бубенчик считает, что самоубийство Коржича "было слишком сложным". Вопрос об этом задал государственный обвинитель Юрий Шерснев, отослав свидетеля к данным ею показаниям на стадии предварительного расследования. По словам Шерснева, она, отвечая на вопрос следователя во время допроса, назвала "слишком усложненным суицидом" гибель Коржича. Врач-психиатр сегодня в суде напомнила, что она не судебный психиатр и просто высказывала тогда свое частное мнение по поводу того, что была снята майка, надета на голову, был надет китель, застегнут на все пуговицы. "Слишком много действий", — сказала она.