МИНСК, 28 авг — Sputnik. Командир третьей танковой роты учебного центра в Печах старший лейтенант Павел Суковенко заявил в суде, что часть показаний дал под давлением сотрудников КГБ.
Минский областной суд на выездном заседании продолжает рассматривать уголовное дело о гибели солдата срочной службы Александра Коржича. Обвиняемыми по делу проходят три сержанта: Евгений Барановский, Егор Скуратович и Антон Вяжевич, они обвиняются в превышении служебных полномочий, которые повлекли тяжкие последствия. Кроме того, сержанты обвиняются в получении взяток.
"Так хотели сотрудники Комитета"
Суковенко уже год находится под следствием по делу о дедовщине в Печах, сегодня его доставили в суд из СИЗО №1, чтобы допросить в качестве свидетеля. Допрос старшего лейтенанта в суде длился более трех часов, он поддержал практически все озвученные протоколы досудебных допросов, за исключением протокола допроса о мобильном телефоне Коржича.
"Я не поддерживаю в части, которая касается телефона. Так хотели сотрудники нашего Комитета", — заявил он суду.
Судья уточнил: "Комитета госбезопасности?"
"Да, следователи на меня оказывали давление моральное. Забирали на допросы в 16:00, а вернуться в камеру я мог в час ночи", — сказал свидетель. На вопрос судьи, какое еще моральное давление оказывалось, он сказал: "Можно не буду говорить?"
Судья уточнил: оказывалось ли на него физическое давление со стороны следователей КГБ на стадии предварительного расследования? Суковенко также ответил тихим голосом: "Можно не говорить про физическое давление?" Судья не настаивал.
В суде Суковенко подтвердил, что написал рапорт об увольнении. "Да, написал рапорт об увольнении в запас по семейным обстоятельствам", — сказал он.
Протокол допроса касался показаний о том, что Суковенко хотел купить для себя айфон, солдаты подыскивали ему варианты, в том числе и Коржич предлагал свой. Но сделка не состоялась, Суковенко просто передумал покупать гаджет.
"Полковник поорал и все"
Суковенко также в суде в ходе допроса рассказал о том, что между двумя сержантами, которых сегодня судят за доведение до самоубийства солдата Коржича, в части произошел конфликт.
По его словам, в один из дней 2017 года Вяжевич перед всей ротой разбил до крови нос Скуратовичу. В момент конфликта между сержантами Суковенко находился в канцелярии, услышал шум, вышел из здания и увидел, как два сержанта дерутся.
"Стоял Скуратович, у него из носа кровь текла, я доложил в часть полковнику Чернову. Отправил их к нему. Он покричал, поорал на них, а мне сказал, чтобы больше никому не докладывал об инциденте", — рассказал Суковенко.
По его словам, солдатам роты также было сказано молчать по поводу разбитого носа Скуратовича. Старший лейтенант не смог пояснить, что послужило поводом для драки.